Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
- Постарайтесь создать условие, облегающее учебу ребенка:
- Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
- Эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка,
не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, выражайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;
- Культурные: обеспечьте ребенка справочником, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по TВ, обсуждайте увиденное и т.п;
- Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.;
- Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи
- Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
- Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже, если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участи в его поведении.
- Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой ранее – это более обнадеживает.
- В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь знания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
- Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.