Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Правила внутреннего распорядка для работников

Дата: 12 апреля 2014 в 08:57, Обновлено 9 октября в 10:15
Автор: Смыкал Л. А.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«Домановичская средняя  школа»

I.       Общие положения

  1. Организация труда работников учреждения осуществляетсяна на основе положений Трудовым кодексом РБ, Декретом от 26.07.1999 г. № 29, Директивой от 11.03.2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» Президента Республики Беларусь, Уставом учреждения, настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, коллективным договором, Программой развития учреждения на 2005-2010 гг., Комплексно-целевой программой на текущий год, четвертными и недельными планами, Положениями о МО и МК, о преподавателе УО, о заведующем кабинетом.
  2. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, в соответствии с призванием, склонностями и способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.
  3. Трудовые отношения работников государственных образовательных учреждений регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь.
  4. Правила внутреннего трудового распорядка разрабатываются на основе Типовых правил применительно к условиям работы учреждения и утверждаются директором по согласованию с профсоюзным комитетом и после ознакомления с ними членов трудового коллектива.
  5. Утвержденные Правила обязательны как для работников, так и для нанимателя (руководителя).
  6. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательного учреждения Республики Беларусь разработаны с целью совершенствования организации труда, укрепления трудовой дисциплины, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности работы, выполняемой в общеобразовательном учреждении, содействия росту производительности труда.
  7. Работники обязаны работать честно и добросовестно, блюсти дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, повышать профессионализм, квалификацию, продуктивность педагогического и управленческого труда, улучшать качество образования, развивать творческую инициативу, соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу предприятия, учреждения, организации.
  8. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка, конкретизируя, устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответственность за их соблюдение и исполнение.
  9. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка носят обязательный характер для всех работников учреждения образования.
  10. Вопросы, связанные с установлением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией образовательного учреждения совместно или по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным органом, представляющим интересы работников.
  11. Индивидуальные обязанности работников предусматриваются в заключаемых с ними трудовых договорах.
  12. Текст Правил внутреннего распорядка вывешивается в учреждениях на видных местах.
  13. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься трудовым коллективом по представлению директора и профсоюзного комитета в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

II.  Основные права и обязанности руководителей образовательных учреждений.

2.1 Руководитель образовательного учреждения имеет право:

  • на управление образовательным учреждением и персоналом и принятие решений в пределах полномочий, установленных Уставом образовательного учреждения;
  • заключение и расторжение трудовых договоров с работниками;
  • создание совместно с другими руководителями объединений для защиты своих интересов и на вступление в такие объединения;
  • организацию условий труда работников, определяемых по соглашению с собственником организации;
  • поощрение работников и применение к ним дисциплинарных мер.

2.2 Руководитель образовательного учреждения обязан:

  • соблюдать законы Республики Беларусь и иные нормативные акты о труде, договоры о труде, обеспечивать работникам производственные условия, соответствующие правилам и нормам охраны труда и технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
  • заключать коллективные договора (соглашения) по требованию выборного профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа;
  • разрабатывать планы социального развития учреждения  и обеспечивать их выполнение;
  • разрабатывать и утверждать в установленном порядке правила внутреннего трудового распорядка для работников учреждения после предварительных консультаций с их представительными органами;
  • принимать меры по участию работников в управлении учреждением, укреплять и развивать социальное партнерство;
  • выплачивать в полном объеме заработную плату в сроки, установленные в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах;
  • проводить мероприятия по сохранению рабочих мест;
  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правил пожарной безопасности.
  • обеспечить работника работой в соответствии с действующим законодательством, коллективным и трудовым договорами, его полномочиями;
  • обеспечивать совместно с закрепленными ответственными лицами надлежащее техническое состояние оборудования на рабочих местах, соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;
  • принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников, постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по ОТ (технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности), своевременно и правильно проводить расследования и учет несчастных случаев на производстве;
  • в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными актами, своевременно предоставлять льготы и компенсации работникам в связи с вредными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.);
  • разрабатывать и утверждать должностные инструкции и другие локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые обязанности работников;
  • обеспечивать повышение квалификации работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, при получении первого среднего специального иди высшего образования;
  • осуществлять контроль за соблюдением работниками учреждения возложенных на них обязанностей, требований Устава, коллективного договора. Правил внутреннего трудового распорядка;
  • применять дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой дисциплины;
  • внимательно относиться к нуждам и запросам работников;
  • выполнять иные обязательства, вытекающие из законодательства, локальных актов, коллективных и трудовых договоров;
  • сообщать в отдел образования обо всех серьезных случаях травматизма и чрезвычайных происшествиях;
  • устанавливать работникам учреждения по согласованию с трудовым коллективом и профсоюзным комитетом за счет и в пределах средств, направленных на оплату труда, размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера;
  • обеспечить выполнение приказа Министерства образования Республики Беларусь от 19.08.2005 № 481 «О неотложных мерах по недопущению курения в учреждениях образования» и выполнение Директив 1,2,3 Президента Республики Беларусь;
  • принимать надлежащие меры в отношении сотрудников, учащихся, нарушающих Правила внутреннего трудового распорядка, допускающих курение в учреждении.

2.3.    Руководитель может требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором и в соответствии с требованиями Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и других нормативных документов о труде.

  1. От имени руководителя во время его отсутствия его права и обязанности могут осуществлять уполномоченные должностные лица — заместители руководителя учебного заведения, которым законодательством или руководителем предоставлено право принимать самостоятельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.
  2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором, наниматель осуществляет свои обязанности с участием или по согласованию с профсоюзным комитетом.

III. Основные права и обязанности работников образовательных учреждений.

  1. Каждый работник организует на своем рабочем месте, а также в помещениях, на территориях, где проводит учебно-воспитательный процесс, безопасные, в соответствии с требованиями охраны труда (далее ОТ), пожарной безопасности (далее ПБ), санитарных правил и норм (далее СанПиН) 2.4.2.16-33-2006 “Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений; условия: работы и проведения учебно-воспитательных занятий и мероприятий”.
  2. Заместители директора по учебной, учебно-методической, воспитательной, хозяйственной работе несут персональную ответственность за организацию, при содействии руководителя, и контроль материально-технического, санитарно-гигиенического, противопожарного, электробезопасного состояния кабинетов, помещений, закрепленных за ними согласно должностным обязанностям, и обеспечивают энергоресурсосбережение:
  •        завхоз школы — за состояние здания в целом, подсобных зданий и помещений, территорию, водо-, тепло-, электрокоммуникации;
  • зам. директора по УР — за состояние помещений, предметных кабинетов и лабораторий, учительской, методкабинета;
  • зам. директора по воспитательной работе — за состояние помещений,  классных кабинетов, прилегающих к ним территорий, вестибюля, рекреаций для проведения внеурочной и внеклассной, культурно-спортивно-массовой работы.
  1. Педагогические работники и обслуживающий персонал согласно Декрету Президента РБ от 26.07.1999 г № 29 не реже 1 раза в 3 года — проходят аттестацию на профессиональное развитие и рост по заранее разработанным и утвержденным на собрании трудового коллектива критериям.
  2. Работник имеет право:
  • на работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации;
  • на производственные и социально-бытовые условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;
  • на охрану труда;
  • на оплату труда без какой бы то ни было дискриминации и не ниже размеров, установленных Правительством Республики Беларусь для соответствующих профессионально-квалификационных групп работников;
  • на отдых, который гарантируется, установленной законодательством, максимальной продолжительностью рабочего времени и обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков, сокращенного дня для ряда профессий, работ и отдельных категорий работников;
  • на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с планами социального развития учреждения;
  • на получение квалификационной категории при успешном прохождении аттестации в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных учреждений образования;
  • на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу в связи с работой;
  • на объединение в профессиональные союзы и другие организации, представляющие интересы работников;
  • на досудебную и судебную защиту своих трудовых прав и квалифицированную юридическую помощь;
  • на пособие по социальному страхованию, социальное обеспечение по возрасту, а также в случаях, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами;
  • на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения;
  • получение в установленном порядке пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
  • на проведение в установленом порядке экспериментальную работу в использовании новых методик, программ, учебников и других средств обучения и воспитания, а также авторских программ после согласования с Уполномоченными органами;
  • на материальное стимулирование и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
  • на возможность избираться и быть избраным в органы самоуправления;

3.5     Все работники учреждения обязаны:

  • предъявлять при приеме на работу документы, предусмотренные законодательством;
  • строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка; Должностными обязанностями, требованиями тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных приказом Минобразования РБ, приказами руководителя учреждения и отдела образования;
  • соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно;
  • своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, использовать рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
  • соблюдать деловой или классический стиль в одежде и прическе, при необходимости носить бейдж с указанием фамилии, имени, отчества;
  • повышать качество работы, выполнять установленные нормы труда, систематически повышать профессиональную квалификацию и производительность труда;
  • принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальный ход учебного процесса;
  • содержать свое рабочее оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
  • эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, энергию, топливо и другие материальные ресурсы;
  • строго выполнять требования инструкции по пожарной безопасности для работников учреждения и инструкцию по эвакуации при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций, требующих эвакуации людей или материальных ценностей;
  • готовить закрепленные за ними помещения, кабинеты к новому учебному году, нести ответственность за их санитарно-гигиеническое, противопожарное и электробезопасное состояние;
  • в случае допущения во время выполнения своих должностных и функциональных обязанностей порчи имущества учреждения принять меры по возмещению ущерба виновным или нести персональную ответственность по возмещению причиненного ущерба;
  • принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работ (авария, простой, ЧС и др.), и немедленно сообщать о случившемся руководителю (или его заместителю);
  • соблюдать законные права и свободы обучающихся и воспитанников;
  • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, быть внимательным и уважительным к детям, родителям учащихся и членам коллектива;
  • не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
  • исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных актов и трудовых договоров;

3.6     Педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования и требованиями программ по учебным предметам;
  • приходить на работу не позднее, чем за 10 мин до начала своих уроков, уходить после их окончания и окончания внеклассных мероприятий не раньше чем через 10 мин, проведя осмотр санитарно-гигиенического, противопожарного, электробезопасного состояния помещения и организовав приведение его в порядок;
  • знакомиться с недельным планом работы учреждения, текущими объявлениями, которые расположены на доске объявлений и информационных стендах, с расписанием уроков, возможными заменами уроков, приказами, распоряжениями директора или его заместителей;
  • иметь рабочий план на каждый проводимый урок, занятие или мероприятие;
  • после проведения последнего урока сопровождать учащихся из класса в гардероб, контролировать их поведение в гардеробе;
  • отпускать дежурных с урока, после которых учащиеся питаются, за 10 мин и после звонка сопровождают учащихся в столовую, контролируя их поведение и уборку обеденных столов после приема пищи;
  • содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;
  • вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;
  • своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;
  • уважать честь и достоинство учащихся и их законных представителей;
  • соблюдать деловой стиль одежды;
  • выполнять приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2005 г. № 481 «О неотложных мерах по недопущению курения в учреждениях образования»;
  • учителя, которые по тем или другим уважительным причинам не могут проводить уроки, обязаны заранее предупредить заместителя директора по учебной работе; свое отсутствие должны подтвердить оправдательным документом;
  • учителя в конце учебного года готовят творческие, диагностические отчеты по итогам работы за учебный год по своему предмету и закрепленному классу;
  • требовать от всех учащихся учреждения обязательного ношения установленной Уставом учреждения формы одежды и прически, соблюдать порядок и дисциплину в учреждении образования;
  • организовывать работу с родителями, ежемесячно проводить собрания классного родительского комитета; посещать все семьи учащихся на протяжении учебного года, с составлением социального паспорта семьи;
  • аккуратно вести нормативно-правовую документацию по предмету, классному руководству, кабинету, соблюдать правила общего речевого режима для учреждений образования;
  • перед участием в различных массовых мероприятиях (олимпиады, спортивные соревнования, кроссы и т.п.) с учащимися как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами проводить обязательный инструктаж о правилах поведения и соблюдения требований ОТ, ПДД, ПиЭБ и СанПиН с соответствующей записью в журнале регистрации инструктажей;
    1. Технические работники обязаны:
    2. своевременно, согласно утвержденному графику, прибывать на свое рабочее место и принимать ключи согласно описи, совершать обход и осмотр не реже, чем через каждый час вверенного объекта и в журнале передачи дежурств делать отметку о состоянии  здания, помещений и дворовой территории принимаемого объекта;
    3. вести регистрацию посетителей в журнале по установленной форме и регистрацию прихода и ухода, цели работников и учащихся учреждения во внеучебное время и в выходные дни;
    4. на протяжении рабочей смены следить за санитарным состоянием закрепленного участка, сохранностью мебели, растений, штор, стендов и т. п.;
    5. нести ответственность за допущение порчи имущества во время уроков и принимать меры по выявлению виновных и восстановлению ущерба.
    6. Педагогический, обслуживающий и вспомогательный технический персонал в связи с производственной необходимостью и отсутствием штатных работников привлекается к выполнению хозяйственных и иных работ, не требующих специальных знаний и умений (мелкий и текущий ремонты, работа по благоустройству, по подготовке помещений к новому учебному году и т. п.) в пределах установленного для них рабочего времени или вне рабочего (по согласию работника) с дополнительным материальным стимулированием выполненной работы согласно условиям коллективного договора и прохождению внепланового инструктажа по ОТ и ТБ.
    7. Вспомогательный технический и обсуживающий персонал:
  • привлекается к выполнению работ производственной необходимости вне должностных обязанностей (выполнение поручений отдела образования по общественно значимым работам, подкоска территории, полив и работа на клумбах, погрузка и разгрузка материалов, устранение ЧС, выполнение срочных работ и т. п.) в пределах установленного для них рабочего времени или вне рабочего (по согласию работника) с дополнительным материальным стимулированием выполненной работы согласно условиям коллективного договора и прохождением внепланового инструктажа по ТБ и ОТ;
  • участвует в подготовке закрепленного участка к работе в осеннее-зимний период;
  • в каникулярное время участвует в текущем ремонте и подготовке учреждения к учебному процессу, благоустройстве территории (по мере производственной необходимости и в другое время);
  • своевременно, согласно утвержденному графику, прибывает на свое рабочее место и принимает ключи согласно описи, проводит обход и осмотр вверенного объекта и в журнале передачи дежурств делает отметку о состоянии здания, помещений и дворовой территории принимаемого объекта и о результатах дежурства сменяемого;
  • безотлучно находиться на своем рабочем месте, не допускать сна во время дежурства;
  • уборщики служебных помещений еженедельно проводят генеральные уборки закрепленных за ними площадей.

Примечание: работники гардероба не несут ответственности за вещи и другие ценности, находящиеся в карманах верхней одежды учащихся, а также за шарфы, перчатки, шапки.

  1. Работники несут персональную ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с действующим законодательством.
  2. Педагогическим работниками запрещается отпускать детей с занятий по неуважительным причинам, без ведома администрации и законных представителей детей.
  3. Круг конкретных обязанностей педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями, утвержденными нанимателем (директором), и требованиями Устава учреждения.

IV. Порядок приема, перевода и увольнения работников.

4.1      Порядок приема на работу.

  1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора о работе в данном образовательном учреждении.
  2. Трудовой договор заключается в письменной форме путем составления и подписания сторонами единого правового документа, отражающего их согласованную долю по всем существенным условиям труда работника. Один экземпляр трудового договора хранится в учреждении, другой – у работника.
  3. При приеме на работу работник обязан предъявить администрации образовательного учреждения:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

г) документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

д) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

4.1.4   Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (педагогические, медицинские работники, библиотекари, водители и др.), в соответствии с ТКХ (или с Единым тарифноквалификационным справочником), обязаны предъявить документы, подтверждающие образовательный уровень и (или) профессиональную подготовку.

  1. Прием на работу в образовательное учреждение без предъявления перечисленных документов не допускается. Вместе с тем администрация образовательного учреждения не вправе требовать предъявления документов, помимо предусмотренных законодательством, например, характеристики с прежнего места работы, справки о жилищных условиях и т. д.
  2. Прием на работу оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основании письменного трудового договора. Приказ объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.
  3. Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.
  4. В соответствии с приказом о приеме на работу администрация образовательного учреждения обязана в недельный срок сделать запись в трудовой книжке работника согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях. На работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы.

4.1.9   Трудовые книжки работников хранятся в образовательном учреждении. Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним хранятся как документы строгой отчетности. Трудовые книжки руководителей и педагогических работников образовательных учреждений хранятся в отделе образования.

  1. С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, администрация образовательного учреждения обязана ознакомить ее владельца под расписку в личной карточке.
  2. На каждого работника образовательного учреждения ведется личное дело, состоящее из заверенной копии приказа о приеме на работу, копии документа об образовании и (или) профессиональной подготовке, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к работе  в образовательном  учреждении, документов, предъявляемых при приеме на работу вместо трудовой книжки, аттестационного листа. Здесь же хранится один экземпляр письменного трудового договора.
  1. Руководитель образовательного учреждения вправе предложить работнику заполнить лист по учету кадров, автобиографию для приобщения к личному делу.
  2. Личное дело работника хранится в образовательном учреждении, в том числе и после увольнения, до достижения им возраста 75 лет.
  3. О приеме работника в образовательное учреждение делается запись в Книге учета личного состава.
  4. При приеме на работу работник должен быть ознакомлен (под расписку) с учредительными документами и локальными правовыми актами учреждения, соблюдение которых для него обязательно, а именно: Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным трудовым договором, должностной инструкцией, инструкцией по охране труда, Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими и другими нормативно-правовыми актами образовательного учреждения, упомянутыми в трудовом договоре (контракте). По общему правилу работник не несет ответственности за невыполнение требований нормативно-правовых актов, с которыми не был ознакомлен.

4.2      Отказ в приеме на работу.

4.2.1   Подбор и расстановка кадров относятся к компетенции администрации образовательного учреждения, поэтому отказ администрации в заключении трудового договора не может быть оспорен в судебном порядке, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.2.2   Не может быть отказано в приеме на работу по мотивам: пола, расы, национальности и др., наличия у женщины беременности и детей.

4.2.3   По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.

4.3      Перевод на другую работу.

4.3.1   Требования от работника выполнения работы, не соответствующей специальности, квалификации, должности, либо изменение размера заработной платы, льгот и других условий труда, обусловленных трудовым договором, обычно связано с его переводом на другую работу. Такой перевод допускается только с согласия работника.

  1. Перевод на другую работу в пределах одного образовательного учреждения оформляется приказом руководителя, на основании которого делается запись в трудовой книжке работника (за исключением случаев временного перевода).
  2. Перевод на другую работу без согласия работника возможен лишь в случаях, предусмотренных.
  3. Закон обязывает руководителя перевести работника с его согласия на другую работу (социальная защита работника, охрана его здоровья и др.) в случаях, предусмотренных законодательством.
  4. Руководитель не может без согласия работника переместить его на другое рабочее место в том же образовательном учреждении в случаях, связанных с изменениями в организации учебного процесса и труда (изменение числа классов, групп, количества учащихся, часов по учебному плану, образовательных программ и т. д.) и квалифицируемых как изменение существенных условий труда. Об изменении существенных условий труда работник должен быть поставлен в известность за два месяца в письменном виде.

4.4      Прекращение трудового договора.

  1. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.
  2. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели. При расторжении трудового договора по уважительным причинам, предусмотренным действующим законодательством, администрация может расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит работник.

4.4.3   Независимо от причины прекращения трудового договора администрация образовательного учреждения обязана:

  • издать приказ об увольнении работника с указанием статьи, послужившей основанием прекращения трудового договора;
  • выдать работнику в день увольнения оформленную трудовую книжку;

-          выплатить работнику в день увольнения все причитающиеся ему суммы.

4.4.4   Днем увольнения считается последний день работы.

4.4.5   Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства.

4.4.6   При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке формы Т-2 в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и в трудовой книжке.

4.4.7   Увольнение педагогического работника по результатам аттестации, а также увольнение работника в случаях ликвидации или реорганизации учреждения, сокращения численности или штата работников производится согласно законодательству.

4.4.8   Допускается увольнение педагогического работника в связи с сокращением объема работы (учебной нагрузки) и невозможностью предоставления другой работы.

4.4.9      При увольнении работник обязан подписать обходной лист до дня увольнения у заместителя директора по хозяйственной части, ревизора (передача закрепленных материальных ценностей), библиотекаря, секретаря-машинистки, у заместителя директора, курирующего направление деятельности данного работника, и утвердить у директора.

Примечание: трудовая книжка, выдается после сдачи обходного листа.

V.  Рабочее время и время отдыха.

5.1        Рабочим временем считается время, в течение которого работник выполняет или должен был выполнять свои трудовые обязанности под руководством и контролем нанимателя.

5.1 Рабочее время педагогических работников определяется Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, а также учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом этого учреждения и трудовым договором, годовым календарным учебным графиком, графиком сменности.

5.2 Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

5.3 Продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска педагогическим работником образовательных учреждений устанавливается ТК РБ и иными правовыми актами РБ с учетом особенностей их труда.

5.4 Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения оговаривается в трудовом договоре.

5.4.1   Объем учебной нагрузки (педагогической работы) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении.

  1. Первоначально оговоренный в трудовом договоре объем учебной нагрузки может быть изменен сторонами, что должно найти отражение в трудовом договоре (дополнительном соглашении).
  2. В случае, когда объем учебной нагрузки учителя не оговорен в трудовом договоре, учитель считается принятым на тот объем учебной нагрузки, который установлен приказом руководителя образовательного учреждения при приеме на работу.
  3. Трудовой договор может быть заключен на условиях работы с учебной нагрузкой, менее чем установлено за ставку заработной платы, в следующих случаях:
  1. по соглашению между работником и администрацией образовательного учреждения;
  2. по просьбе беременной женщины или имеющей ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до шестнадцати лет), в том числе находящегося на ее попечении, или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, когда администрация обязана устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.

5.4.5   Уменьшение или увеличение учебной нагрузки учителя в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре (контракте) или приказе руководителя образовательного учреждения, возможны только:

а) по взаимному согласию сторон;

б)   по инициативе администрации в случае уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

Примечание.  Уменьшение учебной нагрузки в таких случаях следует рассматривать как изменение в организации производства и труда, в связи с чем допускается изменение существенных условий труда. Об указанных изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца. Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается.

5.4.6   Для изменения учебной нагрузки по инициативе администрации согласие работника не требуется в случаях:

а) временного перевода на другую работу в связи с производственной необходимостью, например, для замещения отсутствующего учителя (продолжительность выполнения работником без его согласия увеличенной учебной нагрузки в таком случае не может превышать одного месяца в течение календарного года);

б) простоя, когда работники могут переводиться с учетом их специальности и квалификации на другую работу в том же учреждении на все время простоя либо в другое учреждение, но в той же местности на срок до одного месяца;

в) возвращение на работу женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком по достижении им возраста трех лет или после окончания этого отпуска.

  1. Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом мнения трудового коллектива (обсуждение нагрузки на педсовете) до ухода работника в отпуск, но не позднее сроков, за которые он должен быть предупрежден о возможном изменении в объеме учебной нагрузки.
  2. При проведении тарификации учителей на начало нового учебного года объем учебной нагрузки каждого учителя устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, мнение которого, как коллегиального органа, должно быть оформлено в виде решения, принятого на специальном заседании с составлением соответствующего протокола.

5.4.9   При установлении учебной нагрузки на новый учебный год следует иметь в виду, что, как правило:

а) у педагогических работников должна сохраняться преемственность классов (групп) и объем учебной нагрузки;

б) объем учебной нагрузки должен быть стабильным на протяжении всего учебного года, за исключением случаев.

5.5      График работы для директора, его заместителей, социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора, библиотекаря устанавливается в соответствии с утвержденным графиком с учетом обеденного перерыва. Допускается вариативность режима работы в связи с общим гимназическим планом работы на конкретный период.

5.6      Учебное время учителя в школе определяется расписанием уроков, которое составляется и утверждается администрацией школы по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя.

5.6.1   Педагогическим работникам, там, где это возможно, предусматривается один свободный день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

5.6.2   Часы, свободные от уроков, дежурств, участия во внеурочных мероприятиях, предусмотренных планом образовательного учреждения (заседания педагогического совета, родительского собрания и т. п.), учитель вправе использовать по своему усмотрению.

5.6.3   Ставка заработной платы педагогическому работнику устанавливается исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. В рабочее время при этом включаются короткие перерывы (перемены). Продолжительность урока 45, 40 или даже 35 минут установлены только для обучающихся, поэтому пересчета рабочего времени учителей в академические часы не производится ни в течение учебного года, ни в каникулярный период.

5.6.4   Участие педагогических работников в подготовке и проведении общешкольных мероприятий с последующим личным присутствием обязательно. Классные руководители обеспечивают участие школьников в организации внеклассных мероприятиях и спортивных играх и несут персональную ответственность за количественный показатель присутствия учащихся на них.

5.6.5     Разногласия педагогических работников с директором по вопросам установления учебной нагрузки рассматриваются в комиссии по трудовым спорам, профсоюзном комитете.

5.7        Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период, и утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

5.8         В графике указываются часы работы и перерывы для отдыха и приема пищи. Порядок и место отдыха, приема пищи устанавливаются руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом учреждения.

График сменности объявляется работнику под расписку и вывешивается на видном месте, как правило, не позднее чем за одну неделю до введения его в действие.

  1. Работа в выходные и праздничные дни запрещена. Привлечение отдельных работников образовательных учреждений к работе в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия выборного профсоюзного органа, по письменному приказу (распоряжению) руководителя.
  2. Работа в выходной день компенсируется предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.
  3. Дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или с согласия работника в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском.
  4. Запрещается привлекать к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 12 лет.
  5. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого рабочего или служащего четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
  6. При повременной оплате труда работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа в полуторном размере.
  7. Оплата сверхурочных работ производится в пределах установленного учреждению фонда заработной платы (фонда оплаты труда).
  8. Данный порядок применяется в случае, если работа сверх установленного рабочего времени выполнялась без перерыва.
  9. Руководитель образовательного учреждения привлекает педагогических работников к дежурству по школе. График дежурств составляется на месяц, утверждается руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом и вывешивается на видном месте. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после их окончания.
  10. Учебные кабинеты открываются до звонка на урок. После приема учебного кабинета дежурные позволяют входить в него ученикам и дают им возможность начать подготовку к урокам, после чего они выходят на перерыв, а дежурные тем временем проветривают помещение и готовят его к занятиям (приводят в порядок доску).
  11. Время прихода и ухода контролируется дежурными администраторами. Работники обязаны сделать запись в журнале регистрации ухода и прихода.
  12. Классные журналы находятся в учительской. Учитель лично берет журнал на первый урок и лично своевременно ставит его на определенное место после урока. Категорически запрещается передавать классные журналы учащимся.
  13. В учреждении организуется дежурство учащихся и администрации. Ежедневно, по отдельному графику, дежурит представитель администрации (зам. директора), который решает в этот день все организационные и контролируемые вопросы. Дежурство осуществляется согласно принятой инструкции. Дежурный учитель и учащиеся по учреждению носят красные повязки или бейдж на красном фоне.
  14. Каждый день ответственный за дежурство учитель вместе с ответственными за дежурство учеником и представителем администрации школы делают соответствующие отметки в журнале регистрации дежурств.
  15. Дежурный администратор в начале учебной недели проводит линейку по передаче дежурства с дежурным классом в 8.30.
  16. Заведующие кабинетами и классные руководители ежемесячно организуют генеральную уборку закрепленных за ними кабинетов.
  17. Классный руководитель организует горячее питание учащихся и несет персональную ответственность за организацию сбора денег и их передачу ответственному за порядок в столовой, ежедневно ведут ведомость по питанию учащихся и ведет учет отпущенного питания.
  18. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических и других работников образовательных учреждений.
    1. В эти периоды педагогические работники привлекаются администрацией образовательного учреждения к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается приказом руководителя.
    2. Оплата труда педагогических работников и других категорий работников учреждения образования, ведущих преподавательскую работу, за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул учащихся производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул. Время работы в каникулярный период не рассматривается как простой не по вине работника.
    3. В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана образовательного учреждения и др.), в пределах установленного им рабочего времени с сохранением установленной заработной платы.
    4. За работниками из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, условия оплаты труда также сохранятся.
    5. Для педагогических работников в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском, может быть, с их согласия, установлен суммированный учет рабочего времени в пределах месяца.

5.19      Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом необходимости нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.

5.19.1   График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

5.19.2   График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

5.19.3   О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее чем за две недели до его начала.

5.19.4   По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

5.19.5   При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

5.19.6   Заработная плата за все время отпуска выплачивается не позднее чем за три дня до начала отпуска.

5.19.7   Ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен: при временной нетрудоспособности работника; при выполнении работником государственных или общественных обязанностей.

5.19.8   По письменному заявлению работника отпуск должен быть перенесен и в случае, если работодатель не уведомил своевременно (не позднее чем за 14 дней) работника о времени его отпуска или не выплатил до начала отпуска заработную плату за время отпуска вперед.

5.20      Педагогическим работникам запрещается:

  1. изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;
  2. отменять, изменять продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;
  3. удалять обучающихся (воспитанников) с уроков (занятий);
  4. курить в помещении образовательного учреждения.

5.21      Запрещается:

  1. отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения разного рода мероприятий и поручений, не связанных с производственной деятельностью, учебно-воспитательной работой (спортивные соревнования, занятия художественной самодеятельностью, туристические поездки и др.);
  2. созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам;

присутствовать на уроках (занятиях) посторонним лицам без разрешения администрации образовательного учреждения (родители учащихся или лица, их заменяющие, могут входить в класс только в сопровождении дежурного учителя или администратора);

  1. входить в класс (группу) после начала урока (занятий). Таким правом в исключительных случаях пользуется только руководитель образовательного учреждения и его заместители;
  2. делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) в присутствии обучающихся (воспитанников).
    1. Директор обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы каждого работника учреждения.

VI     Регулирование дисциплины труда

  1. Трудовая дисциплина — обязательное для: всех работников подчинение установленному внутреннему трудовому распорядку и надлежащее выполнение должностных обязанностей.
  2. Работники образовательных учреждений обязаны подчиняться администрации, выполнять ее указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений.
  3. Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную дисциплину, профессиональную этику.
  4. Установить:
    1. Неоднократное невыполнение одного или нескольких пунктов без объективных на то причин Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, требований четвертного и недельных планов, приказов и распоряжений считать нарушением трудовой и исполнительской дисциплины.
    2. Обязанность соблюдать трудовую дисциплину является одной из основных обязанностей работника.
    3. За неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее их исполнение к работникам применяются меры дисциплинарного воздействия согласно ТК РБ, настоящих Правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора.
    4. Утвердить, наряду с мерами поощрения за труд и дисциплинарную ответственность согласно ТК РБ, локальные меры поощрения и порицания для работников учреждения, применяемые через анализ в еженедельных планах за надлежащее или ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей:

Поощрительные:

  1. благодарность;
  2. отметить с положительной стороны и т. д.

Порицательные:

  1. отметить недостаточную работу;
  2. указать на ненадлежащее выполнение должностных обязанностей или низкую исполнительскую дисциплину.
    1. К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, за фиксированный в учетной документации ВГК, в справках по итогам проверок контролирующих лиц и органов и в других документах, независимо от мер дисциплинарного взыскания, могут применяться также следующие меры: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска, отказ в отпуске без содержания и др.
    2. Право выбора мер дисциплинарного взыскания, снижение или лишение премии согласно законодательству и настоящим Правилам внутреннего трудового распорядка, коллективному договору принадлежит руководителю и оформляется приказом через согласование с профсоюзным комитетом.
    3. Законодательством о дисциплинарной ответственности могут быть предусмотрены для отдельных категорий работников также и другие дисциплинарные взыскания.

Помимо оснований прекращения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

  • повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
    1. За один дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное или общественное взыскание.
    2. Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных законом, запрещается.
    3. Взыскание должно быть наложено администрацией образовательного учреждения в соответствии с его уставом.
    4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.
    5. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
    6. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
    7. Мера дисциплинарного взыскания определяется с учетом тяжести совершенного проступка, обстоятельств, при которых он совершен, предшествующей работы и поведения работника.
    8. Запись о дисциплинарном взыскании в трудовой книжке работника не производится, за исключением случаев увольнения за нарушение трудовой дисциплины.
    9. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания.
    10. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
  • Работники, избранные в состав профсоюзных органов и не освобожденные от производственной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а руководители выборных профсоюзных органов в учреждении, профорганизаторы – органа соответствующего объединения профессиональных союзов.
  • Представители профсоюзов, их объединений, органов общественной самодеятельности, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа подвергнуты дисциплинарному взысканию.
  • Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, копия которой должна быть передана данному педагогическому работнику.
  • Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия этого педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
  • Руководитель совместно с профсоюзным комитетом и представителями от трудового коллектива (через делегирование полномочий руководителям МО и МК, аттестационной комиссии, дежурным администратором и дежурным учителям, старшим смен, старшим этажей) обеспечивают на основе принципа социального партнерства:
  1. выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
  2. соблюдение трудовой и производственной дисциплины;
  3. материальное стимулирование инициативы и активности работников
    организации.
    1. Педагогический работник (учитель-предметник, классный руководитель, руководитель кружка, факультатива, внеурочного мероприятия) обязан иметь рабочий план проведения занятия, соответственно ему необходимую наглядность, раздаточный материал, технические средства и оборудование.
    2. Учителя не вправе претендовать на удобное для них расписание уроков и занятий по школьному компоненту в нарушение требований СанПиНа по составлению расписания занятий.
    3. Запрещается педагогическим и другим работникам учреждения изменять по своему усмотрению без согласования с администрацией расписание и место проведения уроков, занятия кружков, факультативов, график работы, продолжительность занятий и работы без уведомления и согласования с руководителем или дежурным администратором.
    4. Изменение расписания, графика работы, места проведения занятий без согласования с руководителем или дежурным администратором и отсутствия объективной аргументации на то считать нарушением трудовой дисциплины и дисциплинарным проступкам.
    5. Небрежное оформление финансово-учетной документации, несвоевременные и в нарушение требований записи проведенных занятий, повлекшее за собой отметку ответственных лиц и контролирующих органов в контрольной документации, считать нарушением исполнительской дисциплины и дисциплинарным проступком.
    6. Работник, допустивший: при исполнении трудовых обязанностей (намеренно или ненамеренно) материальный ущерб и порчу имущества нанимателя, обязан принять меры по возмещению ущерба.
    7. Наниматель имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива или профсоюзной организации.

VIІ      Поощрения за успехи в работе.

7.1 За добросовестный труд, образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании обучающихся (воспитанников), новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие формы поощрения работника:

  • объявление благодарности;
  • занесение в рейтинговую таблицу («Лучший в рейтинге») и др;
  • награждение грамотами, благодарственным письмом;
  • выдача премии;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение почетной грамотой;
  • предоставление творческих отпусков;
  • занесение в Книгу почета, на Доску почета.
    1. Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения могут быть предусмотрены и другие поощрения.
    2. Поощрения применяются администрацией совместно  или по согласованию с выборным профсоюзным органом учреждения.
    3. Поощрения объявляются в приказе по образовательному учреждению, доводятся до сведения его коллектива. В трудовую книжку работника заносятся сведения о награждениях за успехи в работе.
    4. За особые трудовые заслуги работники представляются к поощрению, к награждению орденами, медалями и почетными грамотами, нагрудными значками, к присвоению почетных званий и др.
    5. Порядок применения поощрений определяется в коллективном договоре.
    6. Поощрения за результативную работу доводятся до сведения работников в обстановке гласности.
    7. Поощрения работников учреждения вышестоящими органами производятся на основании представлений (ходатайство) директора и профсоюзного комитета.
    8. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.

VIII    Техника безопасности и производственная санитария.

  1. Каждый работник обязан соблюдать требования по технике безопасности и производственной санитарии, предусмотренные действующими законами и иными нормативными актами, а также выполнять указания органов Государственной инспекции труда при Министерстве труда РБ, предписания органов трудовой инспекции профсоюзов и представителей совместных комиссий по охране труда.
  2. Руководители учреждений образования при обеспечении мер по охране труда должны руководствоваться нормативно-правовой базой учреждения образования.

8.3 Все работники образовательных учреждений, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда и технике безопасности в порядке и сроки, которые установлены для определенных видов работ и профессий.

  1. В целях предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний должны строго выполняться общие и специальные предписания по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей, действующие для данного образовательного учреждения; их нарушение влечет за собой применение дисциплинарных мер взыскания, предусмотренных в главе VI настоящих правил.
  2. Служебные инструкции должны содержать предписания всякий раз, когда необходимо дополнить указанные выше общие предписания, применяемые во всех случаях.
  3. Руководители обязаны пополнять предписания по технике безопасности, относящиеся к работе, выполняемой подчиненными лицами, контролировать реализацию таких предписаний.
  4. Руководители образовательных учреждений, виновные в нарушении законодательства и иных нормативных актов по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям либо препятствующие деятельности органов госнадзора, профсоюзов или представителей иных органов общественного контроля, привлекаются к административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

IX     Дополнительные основания привлечения к ответственности работников учреждения образования

  1. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены с работы за совершение аморального проступка, несовместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций.
  2. Работники, непосредственно обслуживающие материальные ценности, могут быть уволены за совершение виновных действий, если эти действия дают основу для утраты доверия к нему со стороны нанимателя.
  3. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника на производстве.

Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка приняты собранием трудового коллектива, подписаны директором учреждения в лице должностного лица   и уполномоченным представителем от профсоюзного комитета в лице председателя профкома Кужелко Татьяны Ивановны и завизированы подписями всех работников трудового коллектива.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.