Министерство образования Республики Беларусь информирует, что в целях оперативного обеспечения участников образовательного процесса актуальной информацией о возможностях профессионального самоопределения учащихся и оказания информационной поддержки учащимся учреждений общего среднего образования в вопросах выбора сферы будущей профессиональной деятельности учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» разработан интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, который доступен по ссылке (ripo.unibel.by/map/).
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»
А.Апшерони
Дорогие ребята и уважаемые родители!
Если вы на этой страничке, значит вас интересует вопрос: «Кем быть?». Для правильного выбора профессии необходимо многое: знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Мы поможем вам:
• познакомиться с миром профессий;
• научиться правильно выбирать профессию;
• получить информацию о вузах и колледжах;
• пройти профориентационное и психологическое тестирование;
• получить консультацию психолога;
• узнать интересную информацию о профессиях и рынке труда;
• посмотреть фото и видеоматериалы о востребованных профессиях нашего района.
Если вы пока не знаете, как правильно выбирать профессию и у вас смутное представление о них, советую вначале посмотреть информацию о мире профессий или открыть справочник профессий. Дальше пройдите тестирование и ознакомьтесь с матрицей профессий. Если у вас остались сомнения, проконсультируйтесь на страничке консультация. Я надеюсь, что вы уже близки к окончательному решению, тогда необходимо выбрать учебное заведение. В этом вам поможет путеводитель по вузам и сузам Беларуси.
Расширить информацию можно, обратившись в Интернет-помощник по профориентации:.http://kudapostupat.by/
2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИhttp://www.rct.gomel.by/index.php
3. Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина http://mspu.by/
http://kudapostupat.by/zavedeniya - учебные заведения РБ
http://budny.by/vuzspravochnik - справочник белорусских вузов
http://budny.by/abiturient/ssuzspravochnik - справочник колледжей Беларуси
http://budny.by/abiturient/specialnosty - справочник специальностей
http://budny.by/abiturient/newspeciality - новые специальности
Полезные материалы для профессионального самоопределения.
1. Актуальная информация
Как избежать основных ошибок при выборе профессии
Как правильно выбрать профессию
Какие бывают психологические типы профессий
Что следует узнать о профессиях
2. Познай себя.
Здесь представлены тесты для знакомства с самим собой.
Тест - Определение типа мышления
Тест - Определение типа темперамента
Тест - На определение типа темперамента по Г. Айзенку
3. Индивидуальные способности к определенным видам деятельности.
Здесь представлены тесты направленные на выявления Ваших индивидуальных способностей к определенным видам деятельности.
Тест - Определение типа будущей профессии
Тест - Профессиональные склонности
Тест - Классификации труда по Е.А. Климову
Тест - По определению типа личности по Д.Голланду
4. В помощь... |
|
Профориентационная работа в школе
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.