Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Профориентация

Дата: 25 апреля 2015 в 15:55, Обновлено 23 апреля в 11:20

Министерство образования Республики Беларусь информирует, что в целях оперативного обеспечения участников образовательного процесса актуальной информацией о возможностях профессионального самоопределения учащихся и оказания информационной поддержки учащимся учреждений общего среднего образования в вопросах выбора сферы будущей профессиональной деятельности учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» разработан интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, который доступен по ссылке (ripo.unibel.by/map/).

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

А.Апшерони

Дорогие ребята и уважаемые родители!

Если вы на этой страничке, значит вас интересует вопрос: «Кем быть?». Для правильного выбора профессии необходимо многое: знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.

Мы  поможем вам:

• познакомиться с миром профессий;

• научиться правильно выбирать профессию;

• получить информацию о вузах и колледжах;

• пройти профориентационное и психологическое тестирование;

• получить консультацию психолога;

• узнать интересную информацию о профессиях и рынке труда;

• посмотреть фото и видеоматериалы о востребованных профессиях нашего района.

Если вы пока не знаете, как правильно выбирать профессию и у вас смутное представление о них, советую вначале посмотреть информацию о мире профессий или открыть справочник профессий. Дальше пройдите тестирование и ознакомьтесь с матрицей профессий. Если у вас остались сомнения, проконсультируйтесь на страничке консультация. Я надеюсь, что вы уже близки к окончательному решению, тогда необходимо выбрать учебное заведение. В этом вам поможет путеводитель по вузам и сузам Беларуси.

Расширить информацию можно, обратившись в Интернет-помощник по профориентации:.http://kudapostupat.by/

2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИhttp://www.rct.gomel.by/index.php

3. Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина http://mspu.by/

http://kudapostupat.by/zavedeniya - учебные заведения РБ

http://budny.by/vuzspravochnik - справочник белорусских вузов

http://budny.by/abiturient/ssuzspravochnik - справочник колледжей Беларуси

http://budny.by/abiturient/specialnosty - справочник специальностей

http://budny.by/abiturient/newspeciality - новые специальности

Женские профессии

Мужские профессии

Современные профессии

Востребованные профессии

Высокооплачиваемые профессии

Полезные материалы для профессионального самоопределения.

1. Актуальная информация

Как избежать основных ошибок при выборе профессии

Как правильно выбрать профессию

Какие бывают психологические типы профессий

Что следует узнать о профессиях

2. Познай себя.

Здесь представлены тесты для знакомства с самим собой.

Тест - Определение типа мышления

Тест - Определение типа темперамента

Тест - На определение типа темперамента по Г. Айзенку

3. Индивидуальные способности к определенным видам деятельности.

Здесь представлены тесты направленные на выявления Ваших индивидуальных способностей к определенным видам деятельности.

Тест - Выбор профессии

Тест - Определение типа будущей профессии

Тест - Профессиональные склонности

Тест - Классификации труда по Е.А. Климову

Тест - По определению типа личности по Д.Голланду

4. В помощь...

Родителям

Профориентационная работа в школе

http://edu.gov.by/page-14591 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. 

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. 

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др. 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- Представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. 

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы и др.;

- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Расширение знаний в рамках школьных предметов

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.  Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций. 

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися. 

Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.