Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
В каком виде Вам удобнее получать информацию об успеваемости и посещаемости своего ребенка?
Всего 123 человека
Голосование
Анкета для родителей:Считаете ли Вы необходимым переход от бумажного дневника к электронному?
Всего 102 человека
Голосование
Анкета для родителей: Как часто Вы просматриваете обычный (бумажный) дневник?
Всего 107 человек
Голосование
Для чего вы заходите на школьный сайт?
Всего 130 человек

Готовимся к ЦТ

Дата: 14 ноября 2013 в 13:50, Обновлено 7 апреля 2020 в 16:27

Репетитор-онлайн — подготовка к ЦТ

ЦТ-тесты.бел | ЦТ онлайн, тесты для подготовки

Централизованное тестирование - online тесты для...

Памятка участнику ЦТ
1. Содержание тестовых заданий педагогического теста определяется программами общего среднего образования и программами вступительных испытаний для поступающих в учреждения, обеспечивающие получение высшего и среднего специального образования, утверждаемыми Министерством образования.

2. Абитуриенту, прошедшему централизованное тестирование, выдается сертификат.
Сертификат является действительным до конца календарного года, в котором проведено централизованное тестирование.

3.Сопровождение централизованного тестирования в Республике Беларусь осуществляется учреждением образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее - РИКЗ).

4.Претензии к результату централизованного тестирования по причине несоблюдения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются,

5. Абитуриент имеет право:
- сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;
-пользоваться на централизованном тестировании по химии и физике калькулятором, который не относится к категории запрещенных средств хранения, приема и передачи информации;
- делать замечания (в ходе централизованного тестирования) по содержанию тестов.

6. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее, чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе зарегистрированный пропуск, доку мент, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на централизованное тестирование по физике и химии).
Абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается. При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.

7. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится централизованное тестирование, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;
- фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
- меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий;
Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.

8. Сертификат выдается только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым проходил централизованное тестирование и номер которого будет указан в сертификате.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Зачем, когда и где лучше проходить РТ? Как готовиться к каждому этапу испытания и оценивать его результаты? И, наконец, почему репетиторы центра «100 баллов» требуют от своих учеников пройти все этапы репетиционного тестирования?

На эти и другие вопросы абитуриентов отвечает известный репетитор по физике и математике Евгений Ливянт.

После того как стали известны результаты первого этапа РТ, некоторые ученики решили увеличить количество занятий, некоторые решили их прекратить, а кто-то решил поменять репетитора или предмет для сдачи ЦТ. Ученики задают множество вопросов о том, каковы их дальнейшие перспективы и как относиться к полученным результатам. Перед тем как ответить, я сначала спрашиваю абитуриента, где и как он сдавал РТ, и только потом комментарию результаты ученика. Кроме этого, ученики постоянно сравнивают свои результаты РТ с баллами одноклассников, что также порождает у них множество вопросов.

Я решил, что давно уже должен был изложить своё отношение к РТ и ответить на большую часть часто задаваемых вопросов, а заодно написать инструкцию по прохождению РТ. Учеников нашего центра мы заставим её внимательно изучить, а также попросим показать её своим родителям.

Почему?

К репетиционному тестированию надо относиться, как к генеральной репетиции спектакля в театре или как к учениям в армии. Чем больше таких репетиций будет, тем лучше будет результат ЦТ. Необходимо потренироваться выполнять каждый элемент:

1) зарегистрироваться;

2) оплатить;

3) что-то повторить перед тестом;

4) выспаться;

5) психологически правильно настроиться;

6) приехать вовремя в пункт тестирования, пройти контроль, найти нужную аудиторию;

7) ещё раз правильно психологически настроиться;

8) проходя тест, правильно распределить время на решение простых и сложных задач;

9) научиться пользовать черновиками, которые выдают во время тестирования;

10) научиться не отвлекаться во время теста на соседей по парте, которые будут донимать абитуриента разными вопросами;

11) посмотреть, как происходит общение с организаторами тестирования и с преподавателями, которые находятся в аудитории;

12) научиться без ошибок и за короткое время заполнить бланк.

Неважных элементов здесь нет: любая на первый взгляд мелочь может вывести абитуриента из состояния душевного равновесия. Я мог бы привести множество примеров из опыта моих учеников, которые неправильно регистрировались, теряли документы или квитанции об оплате, не могли от волнения найти нужную аудиторию, неправильно заполняли бланк тестирования, неумело пользовались черновиком и в нужный момент не находили уже решённую задачу... Конечно, можно сказать, что так им, этим неприспособленным к жизни «маменькиным сыночкам» и доченькам, и надо, пусть получают «по башке». Им это только пойдёт на пользу. А можно сказать, что при подготовке к самым ответственным событиям в жизни мелочей не бывает, всё надо делать умело, тщательно и аккуратно, заранее потренировавшись.

Я и прошу, и требую, чтобы ученики проходили все три этапа РТ, более того, советую десятиклассникам пройти третий этап РТ вместе с одиннадцатиклассниками. Я знаю репетиторов, которые требуют от своих учеников проходить каждый этап РТ по два раза – тестирование, подробный разбор теста, закрепление знаний на повторном тестировании – и я не считаю, что это перебор. В нашем центре мы в шутку угрожаем своим ученикам увеличить оплату в 2 раза для тех, кто не прошёл хотя бы один из этапов РТ.

Когда?

Как известно, первый этап РТ проходит с октября по декабрь, второй – в январе и феврале, третий – в марте и апреле. Я советую ученикам проходить тестирование в конце каждого этапа (в конце декабря, февраля и апреля соответственно), чтобы успеть как можно больше пройти учебного материала к моменту тестирования.

Но здесь есть один негативный момент – к концу каждого этапа условия РТ становятся всё менее секретными - выносить черновики с репетиционного тестирования разрешено и уже написавшие тест ученики активно обсуждают его в социальных сетях. Достаточно часто удаётся найти и оригинал теста. Абитуриент должен побороть в себе соблазн пойти на тест, заранее прорешав его весь или частично. Кроме этого, некоторые школьные учителя, руководствуясь самыми благими намерениями, разбирают по просьбе учеников на уроках отдельные задачи РТ или весь тест. Важно в этом случае попросить учителя производить разбор этих задач РТ только после того, как все ученики напишут его.

Надо правильно выбрать и день недели для прохождения теста. Очень важно, чтобы в день теста у абитуриента не было более важного дела, а значит, ученик не должен устать перед тестом и никуда не должен торопиться после теста. Поэтому лучше всего для дня тестирования подойдёт суббота или воскресенье. Можно выбрать и будний день, но в этот день не стоит идти с утра в школу.

Где?

Принципиальной разницы, в каком из пунктов тестирования проходить его, нет. По отзывам абитуриентов РТ, хорошо организовано в БГУ и в лицее БГУ, но подчеркну ещё раз, выбирать пункт тестирования нужно в первую очередь из соображений удобства.

Как?

Очень важно, чтобы абитуриент относился к РТ очень серьёзно и попытался получить максимально возможный результат, используя только законные средства.

Эти требования означают:

- перед РТ настроиться на достижение максимального результата;

- выполнять РТ по правилам ЦТ, то есть без шпаргалок, использования мобильного телефона, калькулятора (на математике), подсказок соседей по парте;

- использовать всё отведённое на РТ время, а не сбегать через час, чтобы успеть в этот день ещё что-нибудь сделать или отдохнуть.

Надо быть готовым к тому, что соседи по парте будут задавать вам разные вопросы. Не отвечать на них, возможно, невежливо, но если вас будут слишком часто отвлекать, постарайтесь договориться, чтобы вас не дёргали. На всякий случай напомню, что на ЦТ за разговоры выгоняют без всяких разговоров.

Если вы пошли на РТ с другом, то покажите ему эту инструкцию и договоритесь встретиться с ним не раньше, чем РТ закончится.

Как готовиться к каждому этапу РТ и как оценивать его результаты?

Для адекватной оценки результатов каждого этапа РТ важно понимать некоторые особенности.

1-й этап. Ученики, которые готовятся к ЦТ с начала учебного года, к декабрю уже что-то знают, но этих знаний абсолютно недостаточно для получения высоких баллов. Кроме этого, никакого специального повторения к этому этапу не проводится. На первом этапе абитуриент должен почувствовать атмосферу тестирования, поучиться правильно заполнять бланк, попытаться понять, чем формулировки тестовых задач отличаются от формулировок задач в обычных сборниках. Нормальный результат по математике находится в пределах 30 – 50 баллов, по физике нормального результата первого этапа не существует, так как пройдено ещё чрезвычайно мало.

Для учеников тех немногих школ, где можно получить хорошее образование по математике, я считаю нормальным результатом первого этапа РТ 50 – 70 баллов, а по физике 30 – 50 баллов.

Что касается учеников, которые только в сентябре или октябре узнали, как решается квадратное уравнение, то их участие в РТ уже маленькая победа над собой.

Откровенно говоря, первый этап РТ нужен для того, чтобы на нём облажаться. Например, уже в этом году очень сильный ученик запорол в тесте по физике всю часть В, вписав в бланк ответы с размерностями величин, хотя вписывать надо только саму величину, без размерности (например, 5, а не 5 м/с). В результате сканер засчитал все ответы части В как неправильные.

2-й этап. Не стоит специально готовиться к прохождению и этого этапа, то есть вместо изучения новых тем заниматься повторением уже пройденного материала. Например, в математике, вероятнее всего, вы будете изучать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а на втором этапе РТ этих тем не будет (они появятся только на третьем этапе).

Как правило, результаты добросовестных абитуриентов возрастают приблизительно на 10 – 15 баллов по сравнению с первым этапом.

3-й этап. Естественно, это самый важный этап РТ. Здесь я категорически настаиваю, чтобы абитуриенты его проходили как можно позже, а значит, как можно ближе к ЦТ. К этому этапу уже стоит немного повторить изученный материал, но успеть качественно повторить всё не получится, иначе придётся прекратить изучение нового материала, а его так много, что к апрелю всё изучить не удаётся. Итак, на третий этап надо идти, как в «последний и решительный бой», но помнить, что ещё полтора месяца на подготовку осталось. По сравнению со вторым этапом баллы, как правило, возрастают ещё на 10-15 баллов.

Что делать в мае и июне?

«Не наелся – не налижешься» - это высказывание часто можно услышать или прочитать, когда обсуждается вопрос о подготовке к ЦТ в последний месяц перед тестом. Я категорически с этим не согласен. Считаю, что абитуриент должен в это время вести себя, как спортсмен перед соревнованиями, поддерживая свою форму, но не перегружаясь.

В начале мая изучение нового материала надо прекратить. Месяц – полтора перед ЦТ надо обязательно потратить на повторение изученного материала, решая тесты РТ и ЦТ прошлых лет. Естественно, после решения каждого теста надо провести его подробный разбор с преподавателем.

Выводы, которые вы должны сделать

Ещё раз повторю, что РТ - дело очень серьёзное и ответственное, а значит, не надо планировать на день тестирования ещё какие-то дела, которым РТ может помешать.

Чтобы правильно планировать подготовку к ЦТ, и абитуриенту, и его родителям, и учителям, и репетиторам важно знать реальные промежуточные результаты подготовки. Надо постараться получить на РТ максимально возможный результат, но добиваться его надо только честными способами.

Учтите, что каждый пропущенный этап РТ –

это потеря от 5 до 10 баллов на ЦТ!

Май и июнь – время для системного повторения изученного материала, а не для изучения новых тем, и тем более не для отдыха.

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом проведения ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент ИМЕЕТ ПРАВО:

зарегистрироваться для участия в ЦТ не более чем по трем учебным предметам: по белорусскому или русскому языку (по выбору) и по двум предметам в соответствии с профилем (направлением) специальности;

сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

пользоваться только на  ЦТ по химии и физике  непрограммируемым калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации, имеет исключительно однострочный  цифровой дисплей (не допускающий отображения графической информации) и способен осуществлять основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, вычисление квадратного корня);

делать замечания (в ходе ЦТ) по содержанию тестов.

1.3. Абитуриент, не явившийся на  ЦТ по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в  ЦТ и подтвержденные документально), проходит его в резервный день, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в  ЦТ в резервный день (Брестский государственный технический университет, Витебский государственный технологический университет, Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы,  Белорусско-Российский университет, Белорусский государственный университет).

1.4. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на  ЦТ по физике и химии).

Абитуриент, прибывший на  ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.

При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.

1.5. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, использовать помощь других лиц при выполнении тестовых заданий.

Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в  ЦТ по данному учебному предмету.

2. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

2.3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов  в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

2.4. Бланк ответов заполняется только черными чернилами.

2.5. Фамилия, имя, отчество вписываются согласно документу, удостоверяющему личность, на том языке (белорусском или русском), на котором абитуриент зарегистрировался. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

2.6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

2.7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Запрещается использовать экзаменационные материалы для рабочих записей.

Недопустимо использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

2.8. Отмена ошибочных меток выполняется в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то вторая клеточка поля «Вопрос» остается пустой. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток во всех  заданиях части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Замена ошибочных кратких ответов в  заданиях части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Заменить можно не более двух ошибочных ответов.

2.9. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение  ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(-ла)».

3. Результаты централизованного тестирования

3.1. Претензии к результатам  ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить в пункте  проведения ЦТ (списки на стендах, на сайте учреждения образования), а также на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» по адресу: www.rikc.by 

УО РИКЗ обеспечивает оперативное информирование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов VELCOM, MTC, DIALLOG, LIFE. Данная услуга платная.

3.3 Сертификат выдается только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(-ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент проходил  ЦТ и номер которого будет указан в сертификате.    

3.4 В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка ответов на основании решения комиссии РИКЗ данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.

Рекомендации по подготовке к ЦТ по русскому языку.

Выполнение тестовых заданий требует применения базовых теоретических знаний, а именно знания:

- фонетической системы русского языка;

- морфемного состава слова и основных способов словообразования;

- лексического и фразеологического состава русского языка;

- морфологии (морфологические категории разных частей речи);

- синтаксиса (виды синтаксической связи слов в словосочетании, типы сказуемых, главные и второстепенные члены предложения);

- видов простых и сложных предложений;

- стилистических ресурсов и изобразительно – выразительных средств языка.

В тесте проверяются следующие умения:

- распознавать в слове орфограмму по ее признакам;

- находит в предложении смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;

- определять, какое правило необходимо применить в том или ином случае;

- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- правильно ставить ударение и находить ошибочные произносительные варианты;

- видеть нарушения лексических и грамматических норм;

- определять стилистическую принадлежность текста по стилеобразующим языковым средствам;

- определять виды связи в предложении словосочетании;

- определять средства связи между предложениями в тексте;

- выбирать наиболее подходящую по смыслу и стилю лексическую или грамматическую единицу из парадигматического ряда;

- определять, в каком словарном значении употреблено многозначное слово в тексте;

- определять слово, употребленное в переносном значении;

- разбирать слово по составу и с точки зрения словообразования;

- квалифицировать языковые явления (морфологически, синтаксические и др.)а также навыки анализа текста с точки зрения тематического, композиционного и стилистического единства.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА ОТВЕТОВ

Правила заполнения бланка ответов
1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

4. Бланк ответов заполняется только черными чернилами.

5. Фамилия, имя, отчество вписываются согласно документу, удостоверяющему личность, на том языке (белорусском или русском), на котором абитуриент зарегистрировался. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Запрещается использовать экзаменационные материалы для рабочих записей.

Недопустимо использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

8. Отмена ошибочных меток выполняется в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то вторая клеточка поля «Вопрос» остается пустой. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток во всех заданиях части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Замена ошибочных кратких ответов в заданиях части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Заменить можно не более двух ошибочных ответов.

9. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(-ла)».



Организация самоподготовки к централизованному тестированию


Приступая к подготовке к ЦТ, полезно составить план. Составляя план каждый день нужно чётко определить, что именно сегодня будете изучать. Хорошо начинать – когда не устали, пока свежая голова – с самого трудного.

Обязательно чередовать работу с отдыхом.

Полезно повторять материал по вопросам. Ответы записывать на лист, а затем сверять их с ответами в учебнике.

После этого внимательно прочитать по учебнику.

Полезнее составлять схемы, планы на бумаге. Это позволяет выделить гласное.

Как можно больше решать.

Особенности запоминания

1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем все сразу.

3. Количество запоминания тем больше, чем выше степень понимания.

4. Повторять лучше по памяти, чем многократное чтение.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает , но и не забывает.

Условия поддержания работоспособности

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач.

Накануне тестирования

Оставьте один день перед ЦТ, чтобы повторить материал. Повторяйте его не по порядку.

Если вы сильно волнуетесь, то представьте себе ситуацию экзамена.

Черновики надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги.

Не надо переутомляться. Вечером погуляйте. Выспитесь хорошо.

Экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять.



Подготовка к централизованному тестированию



Как улучшить тестовый балл?



— Необходимо избавиться от страха перед тестами.

— Усиленно изучать те предметы, по которым предстоит тестироваться.

— Основательно ознакомиться с процессом тестирования.

Тренируйтесь!

Следует выполнять как можно больше тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их. Они развивают опыт самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестируемого.

Торопитесь!

Тренируйтесь с часами в руке. Засекайте время тестов, ограничивайте его.

Пробуйте!

В тренировках применяйте правильную тактику, следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельные задания или тест в целом. Иногда полезно сразу познакомиться с вариантами ответов.

Пропускайте!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать баллов только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам неизвестен или плохо изучен, учитывая ограничение времени.

Исключайте!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильных ответов, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание.

Сокращайте выбор!

Если несколько ответов из пяти вариантов кажутся вам неподходящими, старайтесь выбирать ответ из остальных. Этот следует из теории вероятности.

Думайте только о текущем задании!

Задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому необходимо сконцентрироваться на данном задании. Психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно не получилось). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Читайте задания до конца!

Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условие задания «по первым строкам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить ошибки.

Запланируйте два круга!

Спланируйте время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети пройти все задания по первому кругу. Тогда вы сможете набрать максимум баллов на лёгких для вас заданиях. А потом сможете подумать и еще решить более трудные.

Не огорчайтесь!

Даже, если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили ещё больше ошибок.



Правила поведения участника централизованного тестирования


Участник ЦТ обязан:

Явиться в пункт тестирования в день его проведения не позднее чем за 30 минут до начала, имея при себе:

– заполненный и зарегистрированный пропуск

– паспорт

– часы

– ручку с чернилами черного цвета

Участнику ЦТ запрещается:

– проносить и использовать во время ЦТ книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны

– разговаривать во время ЦТ

– пересаживаться без разрешения организатора

– обмениваться тестами

Как вести себя на тестировании

В аудитории каждому участнику предоставляется рабочее место в соответствии с жеребьевкой.

ЦТ внешне напоминает письменный экзамен. Участнику выдают бланк, тест и листы для черновика.

После получения бланка ответов, точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и окажутся на ваших результатах.

Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.

По окончании ЦТ учащийся предъявляет организаторам свой пропуск, в котором делается отметка «Тестирование прошел (да)».

Сертификат выдаётся только в обмен на пропуск с отметкой.



Оценивание в централизованном тестировании. Тестовый балл

По каждому заданию каждого варианта производится статистической сложности задания, его дифференцирующей силы. После этого происходит оценивание работы каждого испытуемого в зависимости от сложности выполненных и невыполненных им заданий теста. За выполнение более сложного задания тестируемому начисляется большее количество баллов. Вычислительную работу осуществляет компьютер.

Тестовый балл выставляется по 100-балльной шкале.

Рекомендации для подготовки к централизованному тестированию

Как готовиться к централизованному тестированию, как повысить свой тестовый балл?

Наиболее плодотворная форма обучения при подготовке к ЦТ – это самообучение, состоящее из следующих этапов:

Ø изучение теоретического материала по учебникам и пособиям;

Ø повторение изученного материала;

Ø систематизация знаний по предмету;

Ø решение задач и упражнений, их самопроверка;

Ø решение тестовых заданий.

При изучении материала необходимо точно запомнить основные формулы, определения, свойства, теоремы, конспектировать их в рабочую тетрадь.

Нужно формировать прочные навыки многократного решения упражнений и задач.

Успешное ЦТ зависит от качественной и быстрой работы, а значит от наличия прочных навыков, которые улучшают логику и математическую интуицию.

Очень важно уметь переводить словесное описание задачи в аналитическую или графическую форму, уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, чётко знать формулы сокращенного умножения.

При решении квадратных уравнений модно сэкономить время, используя теорему Виета.

Старайтесь быть внимательнее при выполнении заданий, чтобы не допускать арифметических ошибок.

Существует два основных реальных способа повысить тестовый балл! Причем значительно!

Первый способ – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, т. е. необходимо добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Для выпускников прошлых лет – это подготовительные курсы различной длительности в сочетании с самостоятельной работой. Без минимальных знаний не будет положительных оценок, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).

Второй способ улучшение тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования.

Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на 10 очков по 100-бальной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку, уверенно идти на ЦТ.

Подобную тренировку Вы можете пройти на репетиционном тестировании!

Организация самоподготовки к централизованному тестированию

Приступая к подготовке к ЦТ, полезно составить план. Составляя план каждый день нужно чётко определить, что именно сегодня будете изучать. Хорошо начинать – когда не устали, пока свежая голова – с самого трудного.

Обязательно чередовать работу с отдыхом.

Полезно повторять материал по вопросам. Ответы записывать на лист, а затем сверять их с ответами в учебнике.

После этого внимательно прочитать по учебнику.

Полезнее составлять схемы, планы на бумаге. Это позволяет выделить гласное.

Как можно больше решать.

Особенности запоминания

1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем все сразу.

3. Количество запоминания тем больше, чем выше степень понимания.

4. Повторять лучше по памяти, чем многократное чтение.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает , но и не забывает.

Условия поддержания работоспособности

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач.

Накануне тестирования

Оставьте один день перед ЦТ, чтобы повторить материал. Повторяйте его не по порядку.

Если вы сильно волнуетесь, то представьте себе ситуацию экзамена.

Черновики надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги.

Не надо переутомляться. Вечером погуляйте. Выспитесь хорошо.

Экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.