Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Домановичская средняя школа»

Дата: 17 декабря 2019 в 18:03, Обновлено 9 октября в 10:14

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного

учреждения образования

         «Домановичская средняя школа »

_________Л.А.Смыкал   

«___»__________ 2022

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

для учащихся Государственного учреждения образования

«Домановичская средняя школа»

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) на основании Государственного школьного стандарта, утверждённого постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11, Устава школы и иных актов законодательства, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4.  Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы. Руководство, педагогический коллектив школы могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.5.  Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с действующим законодательством.

1.6.  Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила внутреннего распорядка для учащихся и их законных представителей разрабатываются ежегодно, согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы по согласованию с Советом школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

 

ГЛАВА II

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23. участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

 3. Учащиеся обязаны:

3.1. соблюдать Устав школы, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

3.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

3.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена руководства);

3.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

3.5. посещать классные и информационные часы;

3.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

3.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, руководству учреждения образования;

3.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

3.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

3.10. заботиться о своем здоровье, о правильном питании, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

3.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену руководства) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

3.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

3.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

3.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

3.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности, аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

3.16. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

3.17. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

3.18. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

3.19. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

4. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

4.1.  не выполнять требования педагогических работников, руководства школы;

4.2. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

4.3. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

4.4. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

4.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

4.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

4.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие, порнографию;

4.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения руководства, классного руководителя, учителя-предметника;

4.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

4.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

4.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

4.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

4.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

4.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) руководства учреждения.

5.  Иные права учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 ГЛАВА III

ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ

6.  Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды (значки, галстуки), которые выбираются общим решением Совета учреждения образования.

6.1.  Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, отличительного элемента учреждения образования.

6.2. Одежда делового стиля включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования. В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

6.3. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту; темные тона костюмов и светлые рубашек и блузок; обувь – ботинки, туфли, желательно на невысоком каблуке.

6.4. Одежда должна быть строго покроя, спокойных тонов, без надписей. Учащиеся обязаны являться в школу опрятно (чисто, аккуратно) одетыми. Обувь должна быть чистой.

6.5.  На уроках физической культуры учащиеся должны иметь специальную, предназначенную для занятий одежду и обувь.

Все учащиеся учреждения образования должны иметь удобную сменную обувь.

7.  При посещении учащимися учебных занятий запрещается носить:

- одежду из джинсовой ткани;

- одежду, длина которой не соответствует деловому стилю;

- одежду с вызывающими и сомнительного содержания рисунками и надписями, а также из просвечивающихся тканей;

- яркие и вызывающего вида украшения, пирсинг на открытых участках тела; яркий макияж и цвет волос, аксессуары, отражающие символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

- в помещении головные уборы, верхнюю одежду;

7.1.  Учащиеся в школе должны быть аккуратно и не вызывающе причесаны (не допускается, кроме вынужденных ситуаций, стрижка под «ноль», под «панка» и тому подобное, окраска волос в экзотические тона).

7.2. Учащиеся должны следить за чистотой тела, рук, иметь чистый носовой платок. При разговоре со старшими учащийся не должен держать руки в карманах.

7.3. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

ГЛАВА IV

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 8.  Порядок посещения учащимися учебных занятий

8.1. Учащиеся обязаны являться на уроки в 8.45 .

8.2. При входе в школу учащиеся обязаны  поздороваться с дежурным администратором, учителем, товарищами, раздеваться и  оставить верхнюю одежду в гардеробе.

8.3.Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

8.4. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

8.5. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

8.6. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, подписаны в соответствии с общепринятыми нормами, с полями, обложены, без наклеек.

8.7. Дневники учащихся должны быть установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого педагогического работника школы.

8.8. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

8.9. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами, пользоваться мобильным телефоном, другими электронными устройствами.

8.10. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

8.11. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

8.12. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

8.13. Во время урока учащийся обязан следить за своей осанкой, постановкой ног, наклоном головы.

8.14. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя категорически запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.

8.15. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

8.16. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

8.17. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

По окончании занятий учащиеся в сопровождении учителя, проводившего урок спускаются в гардероб, спокойно берут верхнюю одежду, покидают помещение школы.

8.18.  В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей, не более 5 дней в течении четверти);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

Учащиеся, пропустившие более 30 учебных часов в течение учебного года, без уважительной причины, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности или отчислены из учреждения образования в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

 9. Дежурство учащихся.

9.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

9.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

9.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

10. Порядок нахождения учащихся на перемене.

Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

11.   Порядок нахождения в местах массового пребывания.

11.1. Столовая.

В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

Учащиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

11.2. Спортивный зал.

Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

11.3. Санитарные комнаты.

При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

11.4. Гардероб.

По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

12.  Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.

12.1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

12.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

12.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту.

12.4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

12.5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

12.6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности
для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

12.7. Категорически запрещается приносить и распивать спиртные напитки, курить (в том числе электронные сигареты и их аналоги), сквернословить.

12.8. Входить или покидать зал во время концертного номера (выступления) неприлично, необходимо дождаться его окончания. Прерывать концертный номер (выступление) криком, свистом и тому подобное запрещается.

К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Все мероприятия в здании школы проводятся не позднее 21.00.

 

ГЛАВА V

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

  1. В здании Школы учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

15. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

16. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

17. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В Школу приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором Школы.

ГЛАВА VI

ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 18.  За успехи в обучении, примерное поведение активное участие в общественной жизни класса и школы, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяют следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение грамотой школы;

- награждение ценным подарком;

- занесение на доску Почета учреждения образования;

- другие.

18.1. Поощрения и другие виды награждений объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.

18.2 Поощрение учащихся школы вышестоящими органами производится на основании представлений директора школы.

13.3 За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выпускникам выдается Свидетельство об общем базовом образовании с отличием. За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами в соответствии с Положением о золотой, серебряной медалях и похвальных листах, которые утверждаются Правительством Республики Беларусь.

 19. Ответственность за нарушение дисциплины

Нарушение учебной дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине учащегося возложенных на него обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного и общественного воздействия, а также, применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

19.1. За нарушение Устава и Правил к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление из школы на III ступени обучения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В качестве мер общественного воздействия могут применяться заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

19.2. Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,

возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

-    опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

-    нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

-   неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

-    оскорбления участников образовательного процесса;

-    распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

- порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

-  несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

-  распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

-  курения (потребления) табачных изделий, электронных сигарет и их аналогов в здании и на территории учреждения образования;

-   иных противоправных действий (бездействия).

19.3. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

- длительное отсутствие (более 30 дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

- систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школу. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к   учащемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

19.4. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

19.5. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

19.6. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя учреждения образования.

19.7. В случае совершения учащимся школы во время образовательного процесса административного правонарушения руководство может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое руководством школы до установления обстоятельств дела. О совершенном правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

19.8.Учащиеся Школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества Школы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества Школы. Для установления стоимости ущерба директором Школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления и материально-ответственного лица.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.