Постановление №22 от 15.01.2019 "О признании детей, находящимися в социально опасном положении"
Социально-педагогическая и психологическая служба школы – структурное подразделение школы, работа которой осуществляется на основе положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, типового положения о социально-педагогической и психологической службе государственного учреждения образования «Домановичская средняя школа».
Основной целью деятельности социально-педагогической и психологической службы является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи СППС:
-обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
-оказание психологической помощи обучающимся.
Основные принципы:
- Выслушай
- Помоги
- Не навреди
Состав СППС школы
Гришан Н.А. -заместитель директора по ВР, координирует, направляет деятельность СППС, осуществляет постоянный контроль;
Мельникова В.А. – педагог социальный, обеспечивает защиту прав и законных интересов учащихся, своевременно выявляет факты семейного неблагополучия, их причины, осуществляет комплексную помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в государственной защите, взаимодействует с заинтересованными службами и ведомствами, осуществляет социально-педагогическое сопровождение многодетных, неполных, малообеспеченных, опекунских семей, семей детей с ослабленным здоровьем, осуществляет коррекционную и воспитательно-профилактическую работу;
-педагог-психолог в составе СППС в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
-содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-изучение уровня развития воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, профилактика и выявление причин отклонений в развитии, общении, социальной адаптации;
-социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся;
-разработка и реализация комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи учащимся; осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении, социально-эмоциональное развитие детей психофизического развития, формирование их жизненной компетенции;
-организация работы по оказанию комплексной помощи учащимся, находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (по их реабилитации);
-осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни;
-оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащимся;
-изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников проблемам семьи, защиты и охраны детства
Ковалькова Е.И.– педагог-организатор, организует социально-значимую деятельность учащихся, обеспечивает максимальное включение учащихся в деятельность ОО «БРПО», ОО «БРСМ», содействует развитию детских и молодежных инициатив, творческой самодеятельности, организует кружковую и клубную работу, свободное время и досуг учащихся в каникулярное время.