Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Организация допрофильной подготовки и профильного обучения

Дата: 27 июня 2016 в 09:04, Обновлено 23 апреля в 11:28
Автор: Смыкал Л. А.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Организация допрофильной подготовки и профильного обучения в учреждении образования

Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения Загрузить

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В X КЛАСС ЛИЦЕЕВ, УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ Загрузить

Памятка по организации профильного обучения в учреждениях общего среднего образования Загрузить

Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь Загрузить 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ГРУПП

Зачисление учащихся в профильные группы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильные группы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Зачисление в группу, в которой все учебные предметы изучаются на базовом уровне, осуществляется в соответствии с пунктом 94 Положения об учреждении общего среднего образования.

Решение об организации профильного обучения в том или ином учреждении общего среднего образования может быть принято только при соблюдении всего комплекса условий:

1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования;

2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов:

– педагогические кадры, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить качество образования;

– современная информационно-образовательная среда, включающая как наличие современной компьютерной техники, так и программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы;

– наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии и др., позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам и др.;

3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования (количество имеющихся часов факультативных занятий, учебных кабинетов различной площади, режим работы учреждения общего среднего образования, сменность занятий и др.) с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения (в рамках общего количества учебных часов, предусмотренных типовым учебным планом исходя из количества классов в учреждении и Положением об учреждении общего среднего образования, предусматривающим возможность увеличения количества часов при изучении отдельных учебных предметов);

4) безусловное соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса (в том числе при составлении расписания учебных занятий);

5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.

Профильное обучение

Проблема профильной дифференциации обучения является одной из ключевых в контексте развития современных образовательных систем.

Совершенствование образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования связано с построением содержания образования на основе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства в формировании социально активной и творческой личности.

Раздел содержит актуальный материал по проблемам допрофильной подготовки и профильного обучения, а также анализ опыта реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в системах общего (основного) образования разных стран мира.

Образовательный процесс в вопросах и ответах «шпаргалка для родителей»

Что такое профильное обучение?

Профильное обучение позволяет наряду с получением учащимися общего среднего образования (базовый уровень) обеспечить изучение некоторых учебных предметов на повышенном уровне. Цель профильного обучения – создание условий для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации учащихся с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Что такое базовый уровень изучения учебного предмета?

Базовый уровень изучения учебного предмета – это тот обязательный минимум содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося, общей культуры, мировоззрения, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.

Что такое повышенный  уровень изучения учебного предмета?

Повышенный уровень изучения учебного предмета ориентирован на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий, необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения.

Что такое допрофильная подготовка?

Допрофильная подготовка осуществляется в V – IX классах. Это система мер позволяющих учащемуся определиться с выбором будущей профессиональной деятельности и направления профильного обучения.

В каких классах будет введено профильное обучение?

Профильное обучение осуществляется только в X-XI классах.

Чем отличается учебный процесс в профильных и обычных классах?

Профильное обучение сочетает в себе изучение учебных предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий. Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели, а изучение профессионально ориентированных и иных факультативных занятий – в основном в шестой школьный день.

Во всех ли учреждениях образования будут открыты профильные классы?

Профильные классы могут быть открыты только в тех учреждениях образования, в которых соблюдены все необходимые условия для обеспечения качественного функционирования профильных классов.

Какие условия необходимы для открытия профильного класса?

  1. заявления законных представителей учащихся (родителей) с просьбой о зачислении в профильный класс в количестве необходимом для открытия класса (группы);
  2. наличие в учреждении образования необходимых кадровых,  материально-технических и учебно-методических ресурсов:
  • педагогические кадры, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить качество образования;
  • современная информационно-образовательная среда, включающая как наличие современной компьютерной техники, так и программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы;
  • наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии и др.;
  1. организационные возможности учреждения образования (количество имеющихся часов факультативных занятий, учебных кабинетов, режим работы учреждения образования, сменность занятий и др.);
  2. наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.

Что будет с учащимися X, XI классов, не попавшими  либо не изъявившими желание обучаться в профильных классах?

Таким учащимся будет предоставлена возможность изучать все учебные предметы на базовом уровне.

Все ли дети смогут обучаться в профильных классах?

Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе. Для зачисления в X профильный класс необходимо иметь отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам и средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. Без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Что такое профильные классы профессиональной направленности?

С целью развития у учащихся необходимых качеств личности и ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности, связанных с будущей профессиональной деятельностью в учреждениях образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей (педагогические классы, военно-патриотические классы, правовые классы и иные).

В соответствии с Протоколом поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. учреждением образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» рассматривается возможность введения особого порядка приема в учреждения высшего образования для получения образования по педагогическим специальностям лиц, прошедших обучение в профильных классах педагогического направления

Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X-XI классах учреждений образования

Методические рекомендации >>>

Приказ Министра образования от 22.03.2021 № 188 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования

О функционировании профильных классов профессиональной направленности

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

Дополнительные материалы для изучения учебных предметов на повышенном уровне

Беларуская мова

Беларуская лiтаратура

Русский язык

Русская литература

Иностранные языки

Математика

Информатика

Всемирная история

История Беларуси

Обществоведение

География

Биология

Физика

Химия

   

Проблема профильной дифференциации обучения является одной из ключевых в контексте развития современных образовательных систем.

Совершенствование образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования связано с построением содержания образования на основе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства в формировании социально активной и творческой личности.

Раздел содержит актуальный материал по проблемам допрофильной подготовки и профильного обучения, а также анализ опыта реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в системах общего (основного) образования разных стран мира.

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2014 г. № 15/27/23 «Об утверждении Концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

  1. Дополнительные материалы для изучения учебных предметов на повышенном уровне
  2. Беларуская мова
  3. Беларуская лiтаратура
  4. Русский язык
  5. Русская литература
  6. Английский язык
  7. Немецкий язык
  8. Французский язык
  9. Испанский язык
  10. Китайский язык
  11. Математика
  12. Всемирная история
  13. История Беларуси
  14. Обществоведение
  15. География
  16. Биология
  17. Физика
  18. Химия

  Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

 http://adu.by/ru/homepage/prof-oby-1.html

              Ответы на популярные вопросы
Кто будет принимать решение об организации профильного обучения в том или ином учреждении общего среднего образования?
Такие решения принимают отделы (управления) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных органов на основе комплексного изучения ситуации о готовности и заинтересованности всех
участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, а также наличия в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-
методических ресурсов.
Будет ли осуществляться формирование профильных классов по определенным направлениям?
Обучение может быть организовано путем объединения в класс учащихся для изучения на повышенном уровне одного направления или объединения в класс учащихся для изучения на повышенном уровне предметов по разным
направлениям.
Профильные классы (группы) учащихся будут формироваться на основе имеющейся информации об учебных предметах, востребованных учащимися и их законными представителями для изучения на повышенном уровне в
конкретном учреждении общего среднего образования.
Количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся, может быть различным (с учетом возможностей учреждения), допускается достаточно большой набор сочетания учебных предметов для их изучения на повышенном
уровне.
Нужно ли сдавать вступительные экзамены по отдельным учебным предметам для обучения в профильном X классе?
Нет, экзамены для продолжения обучения в X профильных классах сдавать не нужно. Зачисление в профильные классы будет осуществляться по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: необходимо
иметь средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6 баллов и отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам.
А вот те учащиеся, которые получили общее базовое образование в гимназиях, гимназиях-интернатах, гимназиях – колледжах искусств, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего
образования без сдачи вступительных испытаний и проверки способностей в области отдельных видов искусства и без конкурсного набора, так как они в свое время были зачислены в V класс гимназии по конкурсу.
Обращаем внимание, что прием в X класс лицея осуществляется по конкурсу на основе вступительных испытаний.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.