Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Правила общения с книгой

Дата: 4 мая 2014 в 23:12, Обновлено 23 апреля в 12:15
Автор: Смыкал Л. А.

Юный друг!

Ты пришел в библиотеку, где хранятся тысячи книг, которые интересно и увлекательно рассказывают обо всем на свете.

      Библиотека – учреждение, которое занимается сбором, специальной обработкой и сохранностью книг, документов и других печатных и рукописных изданий, организует их общественное использование и обслуживание пользователей. Выполняет информационную, образовательную, методическую функции. 

Правила поведения в библиотеке

•         Не шумите и будьте вежливы друг к другу!

•         Книги надо возвращать вовремя (время пользования книгой – 15 дней)

•         С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят

•         Пользоваться справочными материалами и периодическими изданиями только в читальном зале

•         При самостоятельном выборе литературы в библиотеке не нарушать порядок расстановки книг

•         Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Правила обращения  с книгой

 •         Книги необходимо беречь, относиться к ним с уважением

•         Нельзя книги перегибать

•         Нельзя загибать книжные страницы

•         Нельзя закладывать в книги карандаши, необходимо пользоваться закладкой

•         Нельзя писать и рисовать в книгах

•         Нельзя читать книги во время еды

•         По необходимости ремонтировать книги, чтобы они дольше служили.

Памятка: как работать с книгой

1.     Понять, как построена книга, её структуру.

2.     Отобрать самое важное, основное из содержанная книги.

3.     Работу с книгой желательно строить в три этапа:

  •  первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;
  • второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;
  • третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.

4.     Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания.

Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.

Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.

План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.

Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.

Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.

Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:

1.     извлечение авторских тезисов из текста;

2.     формулирование основных положений своими словами и понятиями.

Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала.

Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста.

Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.

Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:

  • осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и других учебных материалов;
  • составить сложный план тематического конспекта постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучении и осмыслению данной проблемы;
  • дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.

В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.