Анкета для выявления спроса учащихся на профильное обучение
- Где ты предполагаешь учиться после окончания школы?
- В вузе
- В техникуме
- В профессионально - техническом училище
- Пока не решил
- Буду работать
- По какому из следующих 10 направлений ты предполагаешь получить после окончание школы профессиональное образование:
- Физико-математическому
- Химико-биологическому или медицинскому
- Социально-экономическому
- Гуманитарному (историческому, социологическому, психологическому и т.п.)
- Филологическому
- Информационно-технологическому
- Агротехнологическому
- Индустриально-технологическому или инженерному
- Художественно-эстетическому
- Оборонно-спортивному
- Какое образование ты хотел бы получить в старших классах?
- Профильное
- Непрофильное
- Какие из школьных предметов и на каких условиях ты бы хотел (а) изучать на базовом и профильном (углубленном) уровне? Указать не менее двух предметов профильного уровня.
Предметы |
Уровень изучения |
Варианты их изучения |
|||||
Базовый |
Профильный |
В своей школе |
В соседней школе |
В центре проф.обучения |
На базе вуза |
На базе техникума |
|
- Укажи из названных тобой предметов профильного уровня те, по которым ты бы хотел (а) дополнительно изучать элективные курсы, а также места из изучения.
Профильные предметы |
Места изучения элективных курсов |
||||
В своей школе |
В соседней школе |
В центре проф. обучения |
На базе вуза |
На базе техникума |
|
- Укажи предметы базового компонента, по которым тебе будет необходима дополнительная подготовка (дополнительные курсы), а также места их изучения.
Профильные предметы |
Места изучения элективных курсов |
||||
В своей школе |
В соседней школе |
В центре проф. обучения |
На базе вуза |
На базе техникума |
|
- Считаешь ли ты достаточным для успешной сдачи экзаменов в вуз качество подготовки по профильным дисциплинам в своей школе. Укажи один из ответов против тех дисциплин, которые ты бы хотел в 10-11-х классах изучать на профильном уровне.
Профильные предметы |
Да |
Скорее да |
Скорее нет |
Нет |
- Если бы тебе была предоставлена возможность изучить профильные предметы в нескольких местах, каким бы был твой выбор. Расставь по порядку.
- Своя школа
- Соседняя школа, специализирующаяся на преподавании данного предмета.
- Школа для старшеклассников.
- Городской (районный) центр профильного обучения.
- Один из вузов города по профилю.
- Техникум по профилю
- Вузовские программы дистанционного обучения по профилю.
- Какой из перечисленных способов подготовки к экзаменам в вуз ты считаешь для себя наиболее эффективным и в наибольшей степени гарантирующим успешное поступление?
- Самостоятельная работа
- Обучение в профильном классе
- Занятия на подготовительном отделении вуза
- Занятия в классах довузовской подготовки
- Занятия с репетиторами
- Другое
- Насколько ты уверен в успешности достижения поставленной цели – продолжение образования в избранном вузе?
- Абсолютно уверен.
- Больше уверен, чем не уверен.
- Больше не уверен, чем уверен.
- Абсолютно не уверен.
- Что, с твоей точки зрения, необходимо сделать школе для более успешной подготовки учащихся к поступлению в вуз?
- Заключить договор с вузом о проведении единых экзаменов.
- Организовать обучение на базе вузов
- Открыть профильное обучение в школе по разным направлениям.
- Предоставить старшеклассникам больше времени для подготовки
- Можно ли с твоей точки зрения, поступить в избранный тобой вуз, не занимаясь с репетиторами, преподающими в том же вузе?
- Да.
- Скорее нет.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
- Из каких источников ты преимущественно узнаешь о возможностях получения образования?
- От друзей
- От родителей
- От знакомых, других взрослых.
- Из СМИ
- Из справочной литературы.
- Из сети Интернет.
- От школьных учителей.
- В ходе дней открытых дверей в вузах.
- Другое.
- Какие из названных источников получения информации о возможностях получения образования ты считаешь наиболее надежными? Выделите два-три источника.
- Друзья
- Родители
- Знакомые и другие взрослые.
- СМИ.
- Справочная литература.
- Интернет.
- Школьные учителя.
- Дни открытых дверей.
- Другое.
- Если ты считаешь, что в 10-м и 11-м классах лучше учиться в своей школе, то причины этого выбора следующие (назови основные две):
- Привык к своей школе и коллективу.
- Не хочу расставаться с друзьями.
- В нашей школе хорошие учителя.
- В других школах образование не лучше, чем в нашей.
- Не знаком с тем, как учат в других школах.
- Наша школа лучше других.
- В нашей школе я смогу лучше подготовиться к поступлению в вуз.
- Другое.
- Если ты считаешь, что в 10-м и 11-м классах лучше учиться не в своей школе, то причины этого выбора следующие (назови 2 основных):
- У меня не сложились отношения с учителями.
- Хочу учиться в профильном классе.
- Хочу начать все сначала.
- В нашей школе слабо преподаются нужные мне предметы.
- Есть школы лучше нашей.
- В новой всегда интересней.
- Другое.
Анкеты по профориентации для старшеклассников.
Составление личного профессионального плана
Выбрал ли ты профессию, если да, то какую?
- Выдели основные этапы на пути к твоей профессиональной мечте (что собираешься делать после школы?)
- Что ты знаешь о своей будущей профессии?
- Предмет, содержание и условия труда
- Профессионально важные качества
- Где можно получить эту профессию
- Востребованность профессии на рынке труда
- Что повлияло на твой выбор (обведи нужное):
- Самостоятельно принял (а) решение
- Посоветовали родители
- Посоветовали друзья
- Влияние оказали занятия в школе
- Что-то другое________________
- Какие твои недостатки могут помешать тебе на пути к профессиональной цели? Если можно, напиши что-то кроме лени, ведь многие, например, невнимательные, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем и т.д.
- Как ты собираешься работать над собой и готовиться к профессии?
- Кто и что может помешать тебе в реализации твоих профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?
- Как ты собираешься преодолевать эти внешние препятствия?
- Если ли у тебя резервные варианты на случай неудачи по основному варианту?
- Что ты уже сейчас делаешь для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напиши, что ты делаешь кроме хорошей учебы в школе?
- Если ты еще не выбрал будущую профессию или сомневаешься в своем выборе, то почему (обведи нужное):
- Плохо знаю мир профессий
- Плохо знаю свои возможности
- Не могу выбрать из нескольких вариантов
- Не знаю, как выбрать профессию
- Другой вариант _____________________
Запиши вывод о своей готовности к построению личного профессионального плана _______________________________________________________________________
Определение факторов, оказывающих влияние на выбор профессии
- Какие факторы оказали влияние на выбор области будущей профессиональной деятельности? Отметьте галочкой, какие факторы оказали влияние на выбор профессии.
№ |
Факторы |
Да |
Нет |
1 |
Будущая профессия, которую ты уже окончательно выбрал для себя |
||
2 |
Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении |
||
3 |
Профессии родителей |
||
4 |
Школьные предметы, которыми бы ты хотел углубленно заниматься |
||
5 |
Художественная литература, кино-, видеофильмы, СМИ |
||
6 |
Собственный практический опыт профессиональной работы |
||
7 |
Примеры и опыт друзей, знакомых |
||
8 |
Советы родственников и твоих знакомых |
||
9 |
Рекомендации учителей |
||
10 |
Дополнительное (внеклассное) образование |
||
11 |
Пока ничего не повлияло, выбор не сделан |
- Какие факторы ты считаешь наиболее важными при выборе тобой будущей профессии (а также специальности, должности, места работы)?
№ |
Факторы |
Да |
Нет |
1 |
Характер работы:
|
||
2 |
Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряженность рабочего графика и др. |
||
3 |
Возможность постоянного повышения квалификации |
||
4 |
Соответствие твоих способностей требованиям будущей профессии |
||
5 |
Возможность профессионального роста, успешной карьеры |
||
6 |
Востребованность на рынке труда |
||
7 |
Достаточная престижность профессии |
||
8 |
Достойный уровень оплаты труда |
||
9 |
Ничего, просто нравится такая профессия |
Запишите основные факторы, влияющие на твой профессиональный выбор, в карту «Мое профессиональное самоопределение» в соответствующую графу.
Определение мотивов выбора профессии
Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают твоей личной точке зрения; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставь «+», если данный мотив значим, и - , если не имеет значения.
- Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.
- Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
- Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
- Влияние семейных традиций.
- Желание приобрести материальную независимость от родителей.
- Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.
- Желание руководить другими людьми
- Привлекает индивидуальная работа
- Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.
- Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.
- Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
- Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.
- Возможность проявить самостоятельность в работе.
- Привлекает предпринимательская деятельность.
- Необходимость материально помогать семье.
- Желание приобрести экономические знания.
- Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.
- Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.
- Желание работать в престижном месте.
- Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
- Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).
- Желание приносить пользу людям.
- Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
- Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную одежду.
Лист ответов
А |
Б |
В |
|||
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
3 |
5 |
1 |
|||
4 |
8 |
2 |
|||
7 |
11 |
6 |
|||
17 |
14 |
9 |
|||
18 |
15 |
10 |
|||
19 |
16 |
12 |
|||
21 |
20 |
13 |
|||
24 |
23 |
22 |
Подсчитай количество плюсов в каждом столбце отдельно. Запиши______________
Наибольшее количество плюсов означают:
В столбце А: преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное место в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний.
В столбце Б: больше привлекает материальное благополучие, желание заработать.
В столбце В: стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия.
Отметь свои мотивы выбора профессии в соответствующей графе в таблице «Мое профессиональное самоопределение».
Составление плана профессионального самоопределения
Хочу |
1 |
Кем я хочу быть? Где я хочу работать? |
|
2 |
Что от меня может потребоваться? |
||
Могу |
3 |
Что для этого имею? Образование, умения, навыки, интересы (хобби), профпригодность (состояние здоровья) |
|
Надо |
4 |
Чему должен научиться? Повысить образование. Выработать необходимые качества. Развить умения и навыки. |
|
5 |
Какой информацией должен обладать? Изучить рынок труда региона, требования работодателей, возможности производства, перспективы профессионального роста |
||
6 |
Моя конкурентоспособность (запасные варианты) |