Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Анкета для выявления спроса учащихся на профильное обучение

Дата: 1 мая 2017 в 21:55, Обновлено 23 апреля в 11:30

Анкета для выявления спроса учащихся на профильное обучение

  1. Где ты предполагаешь учиться после окончания школы?
  • В вузе
  • В техникуме
  • В профессионально - техническом училище
  • Пока не решил
  • Буду работать
  1. По какому из следующих 10 направлений ты предполагаешь получить после окончание школы профессиональное образование:
  • Физико-математическому
  • Химико-биологическому или медицинскому
  • Социально-экономическому
  • Гуманитарному (историческому, социологическому, психологическому и т.п.)
  • Филологическому
  • Информационно-технологическому
  • Агротехнологическому
  • Индустриально-технологическому или инженерному
  • Художественно-эстетическому
  • Оборонно-спортивному
  1. Какое образование ты хотел бы получить в старших классах?
  • Профильное
  • Непрофильное
  1. Какие из школьных предметов и на каких условиях ты бы хотел (а) изучать на базовом и профильном (углубленном) уровне? Указать не менее двух предметов профильного уровня.

Предметы

Уровень изучения

Варианты их изучения

Базовый

Профильный

В своей школе

В соседней школе

В центре проф.обучения

На базе вуза

На базе техникума

  1. Укажи из названных тобой предметов профильного уровня те, по которым ты бы хотел (а) дополнительно изучать элективные курсы, а также места из изучения.

Профильные предметы

Места изучения элективных курсов

В своей школе

В соседней школе

В центре проф. обучения

На базе вуза

На базе техникума

  1.  Укажи предметы базового компонента, по которым тебе будет необходима дополнительная подготовка (дополнительные курсы), а также места их изучения.

Профильные предметы

Места изучения элективных курсов

В своей школе

В соседней школе

В центре проф. обучения

На базе вуза

На базе техникума

  1. Считаешь ли ты достаточным для успешной сдачи экзаменов в вуз качество подготовки по профильным дисциплинам в своей школе. Укажи  один из ответов против тех дисциплин, которые ты бы хотел в 10-11-х классах изучать на профильном уровне.

Профильные предметы

Да

Скорее да

Скорее нет

Нет

  1. Если бы тебе была  предоставлена возможность изучить профильные предметы в нескольких местах, каким бы был твой выбор. Расставь по порядку.
  • Своя школа
  • Соседняя школа, специализирующаяся на преподавании данного предмета.
  • Школа для старшеклассников.
  • Городской (районный) центр профильного обучения.
  • Один из вузов города по профилю.
  • Техникум по профилю
  • Вузовские программы дистанционного обучения по профилю.
  1.  Какой из перечисленных способов подготовки к экзаменам в вуз ты считаешь для себя наиболее эффективным и в наибольшей степени гарантирующим успешное поступление?
  • Самостоятельная работа
  • Обучение в профильном классе
  • Занятия на подготовительном отделении вуза
  • Занятия в классах довузовской подготовки
  • Занятия с репетиторами
  • Другое
  1. Насколько ты уверен в успешности достижения поставленной цели – продолжение образования в избранном вузе?
  • Абсолютно уверен.
  • Больше уверен, чем не уверен.
  • Больше не уверен, чем уверен.
  • Абсолютно не уверен.
  1. Что, с твоей точки зрения, необходимо сделать школе для более успешной подготовки учащихся к поступлению в вуз?
  • Заключить договор с вузом о проведении единых экзаменов.
  • Организовать обучение на базе вузов
  • Открыть профильное обучение в школе по разным направлениям.
  • Предоставить старшеклассникам больше времени для подготовки
  1.  Можно ли с твоей точки зрения, поступить в избранный тобой вуз, не занимаясь с репетиторами, преподающими в том же вузе?
  • Да.
  • Скорее нет.
  • Нет.
  • Затрудняюсь ответить.
  1.  Из каких источников ты преимущественно узнаешь о возможностях получения образования?
  • От друзей
  • От родителей
  • От знакомых, других взрослых.
  • Из СМИ
  • Из справочной литературы.
  • Из сети Интернет.
  • От школьных учителей.
  • В ходе дней открытых дверей в вузах.
  • Другое.
  1.  Какие из названных источников получения информации о возможностях получения образования ты считаешь наиболее надежными? Выделите два-три источника.
  • Друзья
  • Родители
  • Знакомые и другие взрослые.
  • СМИ.
  • Справочная литература.
  • Интернет.
  • Школьные учителя.
  • Дни открытых дверей.
  • Другое.
  1.  Если ты считаешь, что в 10-м и 11-м классах лучше учиться в своей школе, то причины этого выбора следующие (назови основные две):
  • Привык к своей школе и коллективу.
  • Не хочу расставаться с друзьями.
  • В нашей школе хорошие учителя.
  • В других школах образование не лучше, чем в нашей.
  • Не знаком с тем, как учат в других школах.
  • Наша школа лучше других.
  • В нашей школе я смогу лучше подготовиться к поступлению в вуз.
  • Другое.
  1. Если ты считаешь, что в 10-м и 11-м классах лучше учиться не в своей школе, то причины этого выбора следующие (назови 2 основных):
  • У меня не сложились отношения с учителями.
  • Хочу учиться в профильном классе.
  • Хочу начать все сначала.
  • В нашей школе слабо преподаются нужные мне предметы.
  • Есть школы лучше нашей.
  • В новой всегда интересней.
  • Другое.

Анкеты по профориентации для старшеклассников.

Составление личного профессионального плана

Выбрал ли ты профессию, если да, то какую?

  1. Выдели основные этапы на пути к твоей профессиональной мечте (что собираешься делать после школы?)
  2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
  • Предмет, содержание и условия труда
  • Профессионально важные качества
  • Где можно получить эту профессию
  • Востребованность профессии на рынке труда
  1. Что повлияло на твой выбор (обведи нужное):
  • Самостоятельно принял (а) решение
  • Посоветовали родители
  • Посоветовали друзья
  • Влияние оказали занятия в школе
  • Что-то другое________________
  1. Какие твои недостатки могут помешать тебе на пути к профессиональной цели? Если можно, напиши что-то кроме лени, ведь многие, например, невнимательные, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем и т.д.
  2. Как ты собираешься работать над собой и готовиться к профессии?
  3. Кто и что может помешать тебе в реализации твоих профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?
  4. Как ты собираешься преодолевать эти внешние препятствия?
  5. Если ли у тебя резервные варианты на случай неудачи по основному варианту?
  6. Что ты  уже сейчас делаешь для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напиши, что ты делаешь кроме хорошей учебы в школе?
  7.  Если ты еще не выбрал будущую профессию  или сомневаешься в своем выборе, то почему (обведи нужное):
  • Плохо знаю мир профессий
  • Плохо знаю свои возможности
  • Не могу выбрать из нескольких вариантов
  • Не знаю, как выбрать профессию
  • Другой вариант _____________________

Запиши вывод о своей готовности к построению личного профессионального плана _______________________________________________________________________

Определение факторов, оказывающих влияние на выбор профессии

  1. Какие факторы оказали влияние на выбор области будущей  профессиональной деятельности? Отметьте галочкой, какие факторы оказали влияние на выбор профессии.

  №

Факторы

Да

Нет

1

Будущая профессия, которую ты уже окончательно выбрал для себя

2

Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении

3

Профессии родителей

4

Школьные предметы, которыми бы ты хотел углубленно заниматься

5

Художественная литература, кино-, видеофильмы, СМИ

6

Собственный практический опыт профессиональной работы

7

Примеры и опыт друзей, знакомых

8

Советы родственников и твоих знакомых

9

Рекомендации учителей

10

Дополнительное (внеклассное) образование

11

Пока ничего не повлияло, выбор не сделан

  1.  Какие факторы ты считаешь наиболее важными при выборе тобой будущей профессии (а также специальности, должности, места работы)?

  №

Факторы

Да

Нет

1

Характер работы:

  • Умственная-физическая;
  • Опасная-безопасное;
  • Творческая-монотонная и др.

2

Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряженность рабочего графика и др.

3

Возможность постоянного повышения квалификации

4

Соответствие твоих способностей требованиям будущей профессии

5

Возможность профессионального роста, успешной карьеры

6

Востребованность на рынке труда

7

Достаточная престижность профессии

8

Достойный уровень оплаты труда

9

Ничего, просто нравится такая профессия

Запишите основные факторы, влияющие на твой  профессиональный выбор, в карту «Мое профессиональное самоопределение» в соответствующую графу.

Определение мотивов выбора профессии

Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают твоей личной точке зрения; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставь «+», если данный мотив значим, и  -  , если не имеет значения.

  1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.
  2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
  3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
  4. Влияние семейных традиций.
  5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.
  6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.
  7. Желание руководить другими людьми
  8. Привлекает индивидуальная работа
  9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать  новое и неизведанное.
  10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.
  11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
  12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.
  13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
  14. Привлекает предпринимательская деятельность.
  15. Необходимость материально помогать семье.
  16. Желание приобрести экономические знания.
  17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.
  18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.
  19. Желание работать  в престижном месте.
  20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
  21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).
  22. Желание приносить пользу людям.
  23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
  24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную одежду.

Лист ответов

А

Б

В

Ответ

Ответ

Ответ

3

5

1

4

8

2

7

11

6

17

14

9

18

15

10

19

16

12

21

20

13

24

23

22

Подсчитай количество плюсов в каждом столбце отдельно. Запиши______________

Наибольшее количество плюсов означают:

В столбце А: преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное место в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний.

В столбце Б: больше привлекает материальное благополучие, желание заработать.

В столбце В: стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия.

Отметь свои мотивы выбора профессии в соответствующей графе в таблице «Мое профессиональное самоопределение».

Составление плана профессионального самоопределения

Хочу

1

Кем я хочу быть?

Где я хочу работать?

2

Что от меня может потребоваться?

Могу

3

Что для этого имею?

Образование, умения, навыки, интересы (хобби), профпригодность (состояние здоровья)

Надо

4

Чему должен научиться?

Повысить образование.

Выработать необходимые качества.

Развить умения и навыки.

5

Какой информацией должен обладать?

Изучить рынок труда региона, требования работодателей, возможности производства, перспективы профессионального роста

6

Моя конкурентоспособность (запасные варианты)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.