Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

План работы родительского университета на 2024/2025 учебный год

Дата: 18 ноября 2021 в 19:02, Обновлено 13 сентября в 19:09

                        План работы Родительского университета государственного учреждения образования «Домановичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год.

Для родителей учащихся V-IX классов

     Описание: https://ananichy.pukhovichi-asveta.gov.by/files/01918/obj/145/37983/img/roduniver500-min.jpgЦель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и   

                                   социализации ребенка.

     Основные задачи Родительского университета:
    ♦ формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
    ♦ формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
    ♦ обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
    ♦ организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

     Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
     I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,
     II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
     III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

  Формы проведения занятий:
     • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

     Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
     - формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
     - повышение интереса родителей к самообразованию;
     - удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
     - повышение уровня педагогической культуры родителей;
     - активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
     - развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
     - охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

     Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов.

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-ния

Форма проведе-ния

Ответственные

1-й класс

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Сентябрь

 консультация

 

Набиева Л.П., классный руководитель

2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

Ноябрь

беседа

Набиева Л.П., классный руководитель

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Январь

 дискуссия

Набиева Л.П., классный руководитель

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Апрель

 тренинг

Набиева Л.П., классный руководитель, Молчан И.Н., педагог социальный

2- й класс

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

Октябрь

Родительское собрание

Шарай М.А., классный руководитель.

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

Декабрь

лекция

Шарай М.А., классный руководитель, Степанеева Л.М., заведующий ФАПом

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

Февраль

семинар-практикум

Шарай М.А., классный руководитель

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Май

круглый стол

Шарай М.А., классный руководитель.

3- й класс

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Сентябрь

Информация

в родительский чат

Русакова И.Я., классный руководитель

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности

межличностного общения. Самооценка младших школьников.

Декабрь

1-я неделя

лекция

Русакова И.Я., классный руководитель

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Январь

дискуссия

Дулуб С.П., классный руководитель

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Апрель

семинар-практикум

 Русакова И.Я., классный руководитель

4- й класс

1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

Сентябрь

 вебинар

Дулуб С.П., классный руководитель.

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

Декабрь

семинар-практикум

Дулуб С.П., классный руководитель.

3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Февраль

круглый стол

Дулуб С.П., классный руководитель

4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Май

форум

Дулуб С.П.., классный руководитель.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток» (для родителей учащихся V-IX классов)

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

5-й класс

1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

октябрь

Родительское собрание

Гончарова Е.С, классный руководитель

2

Ребёнок среди сверстников

декабрь

Родительское собрание

Гончарова Е.С., классный руководитель

2

Тема 2. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Мой ребёнок становится подростком

Сентябрь

Консультация

Гончарова Е.С.,

классный руководитель,

педагог социальный

3

Тема 3. Ребенок среди сверстников

ноябрь

Вебинар

Гончарова Е.С., классный руководитель

4

Межличностное общение подростков

Декабрь

консультация

Гончарова Е.С.., классный руководитель

6-й класс

1

Тема 1. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

октябрь

Родительский чат

Ведяскина В.Г., классный руководитель

2

Тема 2. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

декабрь

Круглый стол

Молчан И.Н., педагог социальный

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

Родительский чат

Ведяскина В.Г. классный руководитель

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

23.05.2025

Родительское собрание

Ведяскина В.Г., классный руководитель

7-й класс

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

сентябрь

Консультация

Пунтус А.О., классный руководитель, Молчан И.Н., педагог социальный

2

Тема 2. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

ноябрь

 

Беседа

Пунтус А.О., классный руководитель

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

январь

Круглый стол

Пунтус А.О., классный руководитель

4

Тема 4. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

апрель

Родительский чат

Пунтус А.О., классный руководитель, Молчан И.Н., педагог социальный

8-й класс

1

Тема 1. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

сентябрь

Онлайн-консультация

Сильченко С.Н., классный руководитель

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

ноябрь

 

Беседа

Сильченко С.Н., классный руководитель

3

Тема 3. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

февраль

Родительский чат

Сильченко С.Н., классный руководитель

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных

конфликтов

апрель

Семинар-практикум

Сильченко С.Н., классный руководитель, Молчан И.Н.,

педагог социальный

9-й класс

1

Тема 1. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек. 

октябрь

Родительское собрание

Латышева И.А., классный руководитель, Степанеева Л.М., заведующий Домановичским ФАПом

2

Тема 2. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

декабрь

Родительский чат

Латышева И.А., классный руководитель

3

Тема 3. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?                        Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

март

Круглый стол

Латышева И.А., классный руководитель

 

4

Тема 4. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

май

Консультация

Латышева И.А., классный руководитель

 

ІІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК- СТАРШЕКЛАССНИК»

Родительские собрания для родителей учащихся 10 – 11 классов 

10 класс

Название  мероприятия

Сроки

проведения

Форма проведения

Ответственные

Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового

Ноябрь

2024

Круглый  стол

Ошурек Е.В.,

Степанеева Л.М., заведующий ФАПом

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку

Январь

2025

Дискуссия

Классный руководитель

Ошурек Е.В.,

педагог социальный Молчан И.Н., педагог-психолог Бондарь И.М.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

Март

2025

Дискуссия

Классный руководитель

Ошурек Е.В.,

педагог социальный Молчан И.Н., педагог-психолог Бондарь И.М.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Май

2025

Социально-психологический тренинг с элементами игры

Классный руководитель

Ошурек Е.В.,

педагог социальный Молчан И.Н., педагог-психолог Бондарь И.М.

11 класс

Название  мероприятия

Сроки

проведения

Форма проведения

Ответственные

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

Ноябрь

2024

Круглый  стол

Пунтус А.Г., классный руководитель

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Январь

2025

Конференция

Классный руководитель

Пунтус А.Г.

педагог социальный Молчан И.Н., педагог-психолог Бондарь И.М.

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Март

2025

Дискуссия

Классный руководитель

Пунтус А.Г.

педагог социальный Молчан И.Н.,

Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей

Май

2025

Социально-психологический тренинг с элементами игры

Классный руководитель

Пунтус А.Г.,

педагог-психолог Бондарь И.М.,

Степанеева Л.М., заведующий ФАПом

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

Консультации для родителей учащихся X-XI класса

Темы занятий

Дата проведения

Ответственные

 

10-й класс

 

 

1

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

 (семинар-практикум)

октябрь

Ошурек Е.В.

2

Кем быть и каким быть?

декабрь

Ошурек Е.В.

3

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

февраль

Ошурек Е.В.

4

«Закон и ответственность несовершеннолетних. Родительский контроль несовершеннолетних в свободное время» (практикум)

апрель

Ошурек Е.В..

11-й класс

 

1

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении» (интерактивная лекция)

октябрь

Пунтус А.Г.

2

«Как уберечь ребёнка от зависимостей» (круглый стол)

декабрь

Пунтус А.Г.

3

«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» (круглый стол)

март

Пунтус А.Г.

4

«Как помочь детям подготовиться к экзаменам»  (практикум) 

май

Пунтус А.Г

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.